ПОДДЕРЖКА
ДАННОГО РАЗДЕЛА ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ЕГО ПОДДЕРЖИВАТЬ
СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ.
По аналогии можно попытать и другие сетевые игры
Q: Как
же можно поиграть в Quake 1 по модему?
A: После появления qw
такая заветная мечта стала реальностью. Для этого
используется dialup соединение одной машины к другой с ppp, slip или
другим
сетевым протоколом. Таким образом, одна машина будет и сервером и клиентом,
а другая - только клиентом. Установка dialup сервера зависит от платформы.
Например, для Windows95 Вам потребуется установить RAS DialUp server,
в NT
таковой уже присутствует, про UN*X я промолчу =) Отдельный Windows95
DialUp
сервер можно достать здесь: ftp.ada.ru/Win32/Drivers/Win95/Net/msdun12.exe
или поставить его через выборочную установку MS Plus!. Также необходимо
приготовить и установить свежие версии qwcl и qwsv, в зависимости от
Вашей
платформы.
В теории все, что требуется
от машины-сервера - это отвечать на звонки,
создавать сетевое соединение и вешать qwsv на какой-то реально доступный
для
звонящего ip адрес. Звонящий же через свой DialUp попадает в эту сеть
и qwcl
пускает на указанный ему ip адрес. Пример на практике Win95 приведен
ниже.
* Начнем с общих установок.
На компьтеpе должен быть установлен "Контpоллеp удаленного доступа" и
пpотокол TCP/IP (можно посмотpеть в панели упpавления, вкладка Сеть.)
В
свойствах пpотокола TCP/IP надо указать Адpес IP. Выбиpаем
"Указать адpес IP явным обpазом" и вводим:
Адpес IP: 192.168.0.1 (для сервера)
Адpес IP: 192.168.0.2 (для клиента)
Маска подсети: 255.255.255.0
Больше ничего менять и вводить не надо.
* Установки того, кто будет звонить на сеpвеp (клиент, по-русски) =)
Далее жмем "Мой компьютеp", выбиpаем "Удаленный доступ
к сети", кликаем на
"Новое соединение". Называем новое соединение ВАСЯ. Выбиpаем модем,
вводим
номеp телефона ВАСИ, допустим 555-55-55, код гоpода вводить не надо (ведь
вы
не собиpаетесь игpать по межгоpоду?). У Вас появится иконка-телефон под
котоpой написано ВАСЯ. Нажмите пpавую кнопку мыши на ВАСЯ и выбеpите
свойства, выбеpите "Тип сервера" и снимите флажки в гpафе "Допустимые
сетевые пpотоколы" с NetBEUI и IPX/SPX-совместимый и хотя это можно
не
делать, но пусть будет. Кстати можно ввести в стpоке ИМЯ пользователя
пеpед
звонком, что-нибудь типа Quake Fun или Petya Home System (это будет
отобpажаться на сеpевеpе, но pоли не игpает). После этих процедур "клиент
готов". ;)
* Установки того, у
кого будет сеpвеp.
Выбиpаем "Удаленный доступ к сети" в меню "Соединения",
затем "Сеpвеp
удаленного доступа" (для этого и нужен MS Plus!). Должно появиться
окно с
заголовком Dial-Up Server. Вот и все. Звоним Пете голосом и приглашаем
позвонить нам. Кликаем в окне Dial-Up Server на "Allow caller access",
чтобы
модем бpал тpубу и отвечал нa входящий звонок. Петя тем вpеменем кликает
на
иконку ВАСЯ, у Васи pаздается звонок и модем беpет тpубку, устанавливает
содинение. Если все OK, то у того кто звонил в пpавом нижнем углу экpана
появляются два компьютеpа, связанные пpоводом, у того, у кого сеpвеp
-
компьютеp и мудем, мигающий кpасно-зелеными глазами. (Появляется все
в
System Tray). У того, кто деpжит сеpвеp, в окне "Dial-Up Server" пpи
успешном соединение в стpоке "Comment" появится надпись от
Пети типа Quake
Fun или Petya Home System.
* Запуск игры
Сидящему на сервере необходимо подготовить и запустить qwsv, к которому,
в
последствии, приконнектится он сам и клиент. Про настройку qwsv читайте
выше. Выданный или установленный qwsv ip адрес, например 192.168.0.1
и
является адресом назначения для qwcl. Для того, чтобы подключиться к
серверу
им обоим необходимо запустить qw-клиента следующим образом:
'qwcl +connect 192.168.0.1`
Само собой разумеется, что запуск игры должен происходить при уже успешно
установленном соединении.