Сайт о моделировании в Counter-Strike и не только...
Бешеный.народ.ру
 
Модели игроков и оружия
Создание карт в CS
Документация
Файлы
Роботы
Консольные команды
Прочее
Форум
Гостевая книга

Создание мувика КС: Как это делаю я.

Автор: antonfox

В последнее время сеть захлестнула волна любителей создания роликов про контру. Вы хотите тоже сделать ролик о том, какой вы непобедимый боец? Или просто собрать все курьезные случаи??? Здесь я расскажу о том как мувики делаю я. Способов существует много, но я остановлюсь на одном - том, которым пользуюсь сам.
Весь процесс создания можно разделить на несколько этапов:
1. Запись демки
2. "Изъятие" картинки из демки
3. Монтаж кусочков в единое целое

3.1. Склеивание видеороликов.
4. Накладка звука
5. Косметический ремонт - добавление титров, заставки и т.д.


1. Запись демки

Демку можно записать двумя способами: от своего лица - то есть будет записано все что видите вы, и в режиме Спектатора - запись всей игры, всех игроков.
В первом способе достаточно набрать в консоли record [Name] и по окончании записи (игры) там же набрать stop. В каталоге программы появится файл [NAME]-дата_время-карта.dem
Во втором случае все немного сложнее. В комплект игры Counter Strike входит небольшая программка стороннего разработчика - HLTV. Она позволяет записывать в режиме спектатора ВСЮ игру, а не только то, что видети вы на экране. Соответственно вы можете быть уверены, что ничегоне пропустите, так как можете всегда перемотать назад и посмотреть игру от лица ЛЮБОГО игрока.
После запуска HLTV необходимо ввести в открывшемся окне connect XX.XX.XX.XX , где XX.XX.XX.XX - IP адрес сервера к которому выподключаетесь для записи демки. Если сервер создаете вы - введите свой IP адрес. Псоле установления соединения (о чем вас известит программа) вводите туже команду - Record [NAME] и по окончании записи - STOP.
Если сервер меняет карту во время записи, HLTV автоматически завершает запись текущей демки и начинает новую с новым именем, в котором уже будет написана новая карта.
Все демка готова!


2. "Изъятие" картинки из демки

Самый простой способ записи видео - запуск программы пишушей видео с экрана. В результате получаем готовое видео, которое уже можно редактировать и накладывать звук. Я не сторонник такого метода. Во-первых качество будет немного хуже моего способа, во вторых частота кадров слишком большая, в следствие чего и размер огромный. Но это касается только программы CamStudio/ Остальные программы я не пробовал, поэтому сказать ничего не могу.
Теперь по поводу моего способа. Берем специальную программу для просмотра демок DemoFreak, загружаем демку, щелкаем на ней правой кнопкой мыши и выбираем Viewdemo. Предварительно в настройках мы должны указать путь к файлу hl.exe (запускной файл контры), так как все основные данные не пишутся в демку, а берутся из самой игры, иначе размер демки был бы огромен.
Итак, мы указали путь и запустили просмотр демки.
По нажатию Esc мы получаем панель управления, где можно перематывать демку на любой момент по времени, увеличивать или уменшать скорость проигрывания (что нам пригодится в будущем) и т.д.
Теперь начинается самое сложное - надо найти необходимое место, сцену, выбрать точку съемки (сверху, снизу, сбоку, от первого лица). После подбора всего этого можно начать запись - установить на паузу, выставить скорость демки и написать в консоли startmovie scena1 24. здесь scena1 это название картинок , которые будут сохраняться в папку игры с добавлением счетчика, например так scena100123. Теперь разберемся что значит 24. Частота кадров нормально воспринимаемая человеком - 24 кадра в секунду. Если у вас мощный компьютер, можете оставить 24, если слабый, то стоит поставить 12 а скорость проигрывания демки уменьшить вдвое. Тогда кмопьютер успеет нормально все обработать, иначе при нехватке ресурсов, он может вместо 24 писать 18-20 кадров в секунду и даже меньше. Видео в конце получиться дерганное..
Для удобства можно забиндить клавиши для начала записи и останова, причем для начала можно использовать несколько клавиш (с разными именами, иначе новое будет затирать старое), а для останова можно использовать всего одну клавишу. Все это прописывается в файле ...\Valve\cstrike\config.cfg


3. Монтаж кусочков в единое целое


Теперь нам необходимо просмотреть все картинки на наличие различных дефектов (рука дернулась, меню вылезло и т.д.). Все такие картинки надо удалить, ибо в ролике они не нужны. После удаления советую отсортировать все картинки по именам и положить их в отдельные папки. После этого, если удаленные картинки были в середине, дабы не нарушать порядок счетчика, надо все их переименовать. Это легко сделать в Тотал Командере - групповое переименование файлов.
Теперь мы имеем кучу картинок (5 минут видео = 5*60*24 =7200 картинок, по 1Мб примерно каждая) приличного объема. Чтобы картинки перевести в видеофайл, нам понадобится программа VirtualDub (можно так же использовать и NunDub). Запускаем программу, в меню "файл" выбираем "Открыть видеофайл" и указываем первую картинку. Остальные программа автоматически загрузит следом, если они отличаются не более чем на 1 по счетчику.

Рис. 1. Меню Video

Переходим к настройкам видео - в меню "Видео" ставим "Direct Stream Copy" если видео не меняем, и "Full process mode" если будете менять кодек, или еще что. Так же в меню Видео выбираем "Compression" и кодек, который будем использовать. Можно сконфигурировать кодек под свои нужды - количество байт в секунду. Увеличение этого числа дает лучшее качество, но увеличивает размер получаемого файла.


Еще нам необходимо выставить частоту кадров. Делаем мы это в меню "Видео"- "Frame rate", отмечаем пункт "Change to" и выставляем 24.

Теперь у нас есть настроенный Virtual Dub. Делаем "сохранить как avi", задаем имя и получаем готовый ролик.
3.1. Если необходимо склеить несколько видеофрагментов.
В меню File - открываем первый файл, затем в том же меню выбираем Append AVI Segment и указываем 2-й файл который необходимо приклеить. Если вы хотите склеить несколько файлов, то начиная со 2-го надо пронумеровать их по порядку (имя должно отличаться только номером и не больше чем на 1), тогда при приклеивании 2-го куска , программа автоматом добавит остальные. А затем работаем как с простым видео - кодеки, редактирование и т.д. Сохраняем конечный файл и все.

4. Накладка звука

Во время "склеивания" картинок, можно сразу добавить звук, можно добавить его позже к уже готовому видео, а можно вообще наложить на видео звук в таких программах как Ulead Video Studio или Pinnacle Video Studio.
Рассмотрим наложение звука в Virtual Dub.
Для начала его надо добавить. Это делается пунктомWAV Audio в меню Audio.

Затем выбираем в меню "Аудио" пункт "Full process mode", это дает разрешение на изменение аудио дорожки (конвертации ее в мп3). Если вы повторно редактируете файл и не хотите ничего менять с аудио, то надо выставить Direct stream copy. Так, теперь у нас есть и видео и аудио, но все это в несжатом виде, а следовательно места на диске будет занимать очень много. В меню "Аудио" выбираем "Compression", появляется окно выбора кодека. Выбираем любой mp3 кодек установленный в вашей системе, справа выбираем качество и нажимаем ОК.

В меню "Видео", как уже упоминалось ранее ставим "Direct stream copy" что бы при конвертации аудио, у нас ничего не случилось с видео (при условии что видео уже сжато, иначе пункты 3 и 4 рассматривать совместно).

5. Косметический ремонт - добавление титров, заставки и т.д.

Когда у нас , так сказать, готово "тело ролика", можно добавить всякой мишуры, типа титров, заставки и т.д. Это великолепно делается в таких программах как Ulead Video Studio или Pinnacle Video Studio.
Более простой вариант можно сделать и в Virtual Dub-е. Достаточно просто сделать несколько картинок одного цвета и нанести на них текст - вот вам и титры!
В данном разделе описывать особо нечего - каждый может дать волю своей фантазии, если разберется с программами.....:-)))



Напиши мне
Copyright © Gh0St 2000-2005
Найти: на
Hosted by uCoz