Сайт о моделировании в Counter-Strike и не только...
Бешеный.народ.ру
 
Модели игроков и оружия
Создание карт в CS
Документация
Файлы
Роботы
Консольные команды
Прочее
Форум
Гостевая книга


По материалам форума сайта www.counter-strike.ru

http://bbs.counter-strike.ru

[lamer]Barmaglo
как создать клан и как им потом управлять...

Итак, после двух лет усиленной игры в контру, я от неё устал. Но за это время сумел набрать кое-какой опыт в создании клана и управлении им. Которым и хочу поделится с Вами. Может кому-нибудь это поможет.

1. Решение о создание клана
Подумайте для чего Вам нужен клан. Обычно ответ бывает один из трех...
1.1. Клан нужен для красивой подписи и для того, чтобы понтоваться.
Ну это самый простой вариант. Соответственно собираетесь со своими друзьями и придумываете крутое/смешное название клана, после чего создание клана можно считать законченным. Спокойно играем в контру. Если игра более менее идет то возможно, что клан вам нужен для...
1.2. Клан нужен для того, чтобы играть с интересными/сильными кланами города, которые с обычными людьми стрелку забивать не будут, а с новоявленным кланом может и будут...
Более сложный вариант, хотя если не ставить цель выиграть, а только получить удовольствие, то все проще. Опять же собираетесь со своими друзьями, придумываете название клана, возможно даже пытаетесь найти/придумать какую - нибудь тактику/стратегию. Которая все равно работать не будет. Так как, как только начнется реальный бой, все игроки сразу же забудут обо всем...Если же Вам вдруг удалось выиграть, то возможно клан Вам нужен для...
1.3. Клан нужен для победы на соревнованиях.
Очень сложный вариант. Требует постоянных тренировок, постоянного отсутствия свободного времени. Забивания на школу/институт/работу и т.д. Внимательно подумайте, а стоит победа на городском соревновании такой цены?

Если ваш ответ №2 или №3. То продолжим дальше...
Если Вы собираетесь создавать профессиональную команду, то она должна быть укомплектована из людей не моложе 14лет. То есть после получения паспорта. Только при этом условии Вы сможите вступить в ФКС(Федерация Компьютерного Спорта - для тех кто не знает, подробнее: www.cybersport.ru ).

Далее надо решить последний, но самый сложный вопрос - денежный(Конечно, если Вы клубная команда, которая играет за бесплатно, то этот вопрос становится менее важным. Хотя для новорожденного клана это и маловероятно). Команде потребуется как минимум 3-4 тренировки в неделю, часа по 2. У нас в городе 1час(без интернета) стоит 14руб. Теперь считаем: 14 х 2часа х 4дня/неделя х 4недели = 448руб. с каждого человека в команде. В идеале конечно тренироваться надо больше.(Профи тренируются по 6-11 часов в сутки). Далее взнос за ФКС, взнос за участие в турнире, покупка собственных мышей, клавиатур, наушников и т.д. (без наушников играть СИЛЬНО не рекомендуется).

Итак если Вы и после всех этих расчетов всё ещё горите желанием создать клан, то начнем...

2. Набор членов команды.
В команду нужно минимум 6 человек (5 игроков команды + 1 запасной). Можно больше, но это порождает свои сложности. (Выбор, кто достоин играть на турнире, а кто нет иногда порождает такие свары!)
2.1. Самый простой метод набора - друзья. НО есть большая вероятность, что они будут играть плохо, либо, что еще хуже, будут ставить под сомнения Ваш авторитет капитана. Плюс заменить игрока команды - своего друга, на более профессионального, очень тяжело и черевато разрывом отношений.
2.2. Набрать игроков из "мяса", очень простой вариант. поскольку практически любой игрок что-нибудь слышал про кланы и захочет в него попасть. НО есть проблема, игрока взятого из "мяса", придется переучивать, причем с очень большим трудом. Так как он считает, что наличие его имени в ТОР15 игроков сервера уже делает его непогрешимым.
2.3. Взять/переманить игроков которые уже были в каком-нибудь клане. НО если человек в сильном клане, то чем Вы его привлечете? Если его вышибли из клана, то нужен Вам такой игрок?

Вообщем вопрос набора игроков очень сложен и обычно решается не с первой попытки (когото приходится выгонять).

Итак будем считать, что вы использовали метод 2.1 или 2.2 (что в принципе одно и тоже)

Приступем к тренировкам.

Если Вы думаете, что тренировки это интересно, то что-то Вы делаете не так.

1. Начинаем выбивать мысо из людей.
1.1. Приучить людей не уходить с респа до Вашей команды. Большенство игроков срывается с места как только заканчивается freezetime и несутся в одному им известном направлении. Соответственно даете указания ("Если хоть какая ***дь двинется до команды, убью!") и в начале раунда смотрите, если кто рванул в атаку, вместе с оставшимися/более умными членами команды убиваете его. После чего даете команду и дожидаетесь ОБЯЗАТЕЛЬНОГО подтверждения от каждого игрока (affirmative-с1), только после этого начинаете движение.
1.2. Распределите места для каждого члена команды (для начала играйте за CT и дайте каждому задание держать определенную точку), если кто-то посидел минуту, после чего не сумел выдержать и рванул в атаку, отстреливайте его, либо kill в следующем раунде. Раш к террорам ТОЛЬКО по Вашей команде с ОБЯЗАТЕЛЬНЫм подтверждениям получения приказа. (это не блажь. Если вы думаете, что в разгар боя при работающем калашнике, кто-то услышыт вашу команду, то Вы глубоко заблуждаетесь...)
1.3. Приучаем людей по команде ходить тихо. (для мясников трудно понять что своим топотом они могут подставить всю команду). Хорошо помагает мат при любом постороннем звуке во время тихого раша. Для дачи такого указания своей команде нажимаем U после чего пишем букву Т(означает - тихо) и жмем Enter. После этого любые шаги расцениваются как шаги врага и действуется соответственно.(Очередь в направлении шагов)
1.4. Учим людей использовать радар. Если кто-то всадил очередь в своего неожиданно выскочившего из-за угла, то он ОЧЕНЬ виноват. Соответственно - мат, если не помогает писать kill. Надо что-бы услышав приближающиеся щаги из-за угла, человек автоматически проверял радар, если в том направлении не движется свой, то со спокойной душой стреляем.
1.5. Учим людей простреливать стандартные места через стены (для azteca - это например "сортир" при выходе терроров из ворот он обычно забивается в угол за ящики и ждет подхода своих. место очень хорошо простреливается), учится так: Один садится на простреливаемое место, а второй с разных точек стреляет через ящики, первый ему сообщает попал/нет, сколько хитов снял и т.д. Через некоторое время должен выработаться автоматизм, ушел человек за стену/дверь продолжай стрелять туда.
1.6 Учим не матерится (либо матерится про себя). Напомню, на турнире за первый мат - предупреждение, за второй, третий -kill, за четвертый дисквалификация команды. Так что это ОЧЕНЬ серьезно.
1.7. Учим людей хотя бы основным командам по клавишам (Z, X, C).
1.8. Если человек использует конфиги. Отучить его. На турнире конфиги запрещены. Более того запрещены практически все консольные команды. (Учитесь играть на Default управлении).
1.9. Выучить название различных мест на карте. ("сортир", "столбы", "трап" и т.д) ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кроме того приучить людей говорить где увидел ДО того как начал стрелять. Меры те же мат, kill, убеждение, объяснение, дисквалификация игрока и его замена...

Продолжение следует...

[lamer]Barmaglo
 

Продолжение...

Предположим, что Вы сумели собрать команду и выбить из игроков "мясо". На данный момент у Вас есть игроки, но они не умеют работать командой.

2. Работа парой.
2.1. Игроки должны в зависимости от текущей задачи разбиваться на пары. То есть если Вы дали указание - "двое ворота, трое мост", игроки должны быстро сами решить кто куда и с кем идет. Решается с помошью приоритетов. То есть если человек, хорошо играет в воротах, то он туда и идет (кроме случаев с рашем и т.д.)
2.2. Бегущий взади игрок должен сообщить будующему напарнику, что они работают вместе. Примерно так - "player, я сзади! сработаемся", только после этого игрок бегущий впереди начинает работать в паре.
2.3. Первый закон работы в паре и раша. Не стоять в дверях. Человек стоящий в дверях играет один, мало того он не дает пройти остальным. Соответственно надо постараться ему это объяснить.
2.4. Второй закон работы в паре. Первый всегда выходит до самого конца. Скажем играя на de_dust2 террорами и рашуя на А по длинному. Первый выходит до самой стены длинного прохода. Что-бы не мешать напарнику выйти в тот же коридор. Это кроме того связано с особенностью психологии. Все начинают стрелять по первому выходящему. Соответственно он должен двигаться, а его напарник должен выйти и стоя на месте прицельно снять стреляющих.
2.5. Третий закон работы в паре. Закон диагонали. Двигаясь по коридору один игрок двигается по одной стене, второй игрок двигается по противоположной стене чуть сзади. Диагональ должна быть направлена в сторону наименьшей опасности, что-бы неожиданно выскочивший противник не смог положить двоих одной очередью.
2.6. Четвертый закон работы в паре. Закон гранат. Пока стреляет твой напарник, ни в коем случае не доставать гранату. Лучше снять врага в два ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда враг ушел за ящик/укрытие. Тогда один простреливает, второй кидает гранату. Это связано с тем, что на доставание гранаты нужно 1 секунду, на прицеливание, кидание ещё секунду и на переключения на старое оружие ещё секунда. Итого Вы теряете 3 секунды огневого столкновения, в течении которых Ваш напарник остался один.
2.7. Пятый закон работы в паре. Закон перезарядки. Начал перезаряжаться, сообщи напарнику об этом (голосом), он должен прикрыть твою перезарядку простреливание потенциально опастных мест выхода врага.
2.8. Прекратите перезаряжаться после каждого убитого врага!!! Если враги работают в паре это ваша смерть.
2.9. Шестой закон работы в паре. Закон прикрытия. Если вы хотите кинуть гранату во врага ушедшего за ящик/угол, дайте команду (cover me) после этого напарник должен в течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком простреливанием угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются из-за угла в момент когда по ним стреляют)
2.10. Седьмой закон работы в паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните вы не один сзади сидит ещё один человек. Соответственно проход по которому Вы идете делится на две части - это и есть Ваша область стрейфа.(учитесь микрострейфу, то есть стрейфу на шаг влево-вправо)
2.11. Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как это не странно от Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше стрелять не в голову а в тело, поскольку Вас двое Вы положите врага также быстро как если бы попали в голову, главное что-бы Вы вообще попадали в тело.

Управление командой.
Чтобы Ваша команда не носилась куда ни попадя. В начале раунда Вы должны дать общее представление игрокам о своей стратегии, остальное за ними. Давать команды надо тихо и быстро. Тихо что-бы даже если у кого-то из Ваших игроков работают колонки враг ничего не смог бы услышать (а то команда storm the front очень хорошо слышна), а быстро потому что во время боя иногда надо быстро поменять стратегию. Можно забиндить указания на клавиши. Но это не очень удобно, поскольку не позволяет играть на Default'ном управлении. Во время турнира это достаточно важно, поскольку контра не является самой безглючной игрой и есть вероятность, что Вас выкинет. А ждать пока Вы заново забиндите всевозможные клавиши никто не будет.
Поэтому используем клавишу U (Say_team). Например указание B4M1 означает, что на точку В идут четверо, по мосту идет один (вероятнее всего с бомбой, но это по договоренности) RB-раш на В, B1M1V3 - на В один, на мост один, в воду трое. Т уже разбирали - это тихо и т.д. Обычно этого хватает, если Вам этого не хватает договоритесь об остальных сокрашениях сами. Из всего вышеизложенного вывод командой say_team во время игры пользуется ТОЛЬКО капитан.

Далее надо решить, какие карты Вы будете играть.
Обычно на турнирах есть 5 или 7 карт на которых могут играть (в последний раз когда я участвовал в турнире это были: Cbble, Dust2, Aztec, Prodigy, Nuke, Train, Inferno). Карта на которой Вы будуте играть играется Вычеркиванием. Для 7 карт 3 вычеркиваете Вы, 3 враг, на оставшейся играете. Учитывая, что Вы можете Вычеркнуть 3 карты, то тренировать Вам надо только четыре оставшихся. Выберите карты которые Вы хорошо знаете и тренируйте их до упора. Обычно более менее профессиональные команды первым делом вычеркивают карты Aztec и Dust2, это наиболее популярные карты у "мяса", соответственно вычеркнув эти карты Вы выбиваете почву у них из под ног...

Тренировка.
Нарабатывайте стандартные ситуации. У Вас в команде 6 человек. Соответственно делитесь 3 на 3 и начинаете отрабатывать штурм какого-то места. Например в течении часа три человека штурмуют подвесной мост на aztec, а 3 других его защищают. Пытаясь выработать идеальную защитную/нападающую систему. После этого команды меняются. Да, я понимаю что это скучно, но как я говорил, если тренировка доставляет удовольствие Вы что-то делаете не так.

Дружеские встречи.
Если Вы все время будете играть только сами с собой то это ничего не даст, а команда очень быстро развалится. помните люди в вашу команду пришли именно для того чтобы играть teamplay, соответственно забивайте стрелки с другими командами как можно чаше. Во первых Вы увидите своих будующих врагов, во вторых если Вы победите хорошо, у команды поднимется моральный дух, если проиграете, не беда будет ради чего тренироваться. Обязательно пишите демки во время teamplay'а. Во первых на них лучше всего понимать как действует враг, во вторых на демке видны ВСЕ ваши ошибки. Поэтому демку надо просматривать не только за себя любимого но и за каждого члена Вашей команды. После этого надо ткнуть мордой каждого игрока в его ошибки ("смотри падла, из-за твоей ошибки нас всех отымели!").

Продолжение следует...

[lamer]Barmaglo
 

Для дальнейшего обсуждения потребуются карты с пометками.
Попробуйте скачать вот отсюда: ftp://lamerbarmaglo1:1111@ftp.narod.ru/

p.s. Я не большой специалист в сбрасывании файлов, так что если чего не так сообщите.

Попробуй http://lamerbarmaglo1.narod.ru/index.html

 

Arctur
 

ну вот наконец-то первая нормальная статья по КС на моей памяти =)
Респект автору, обязательно возьму на вооружение в нашем клане, потому что запас матерных слов уже закончился, надо что-то делать...

Впрочем до одной фишки я недавно сам дозрел, когда в первом раунде расстрелял идиота, севшего не на свою точку. Ничего, противник отнесся с пониманием, рестартнул =)

Arctur
 

Я бы на эту тему хотел спросить вот такого совета.
У нас есть проблема в клане с "любителями постреляться", то ж мясное наследие... Доходит до абсурда, когда чел с бомбой на плечах бежит с бомбопланта! помогать товарищу перестреливать последнего контра, и оба там и загибаются... Разбор полетов после игр не помогает, в следующий раз - тоже самое...

Vic

quote:
Arctur писал(а):
Я бы на эту тему хотел спросить вот такого совета.
У нас есть проблема в клане с "любителями постреляться", то ж мясное наследие... Доходит до абсурда, когда чел с бомбой на плечах бежит с бомбопланта! помогать товарищу перестреливать последнего контра, и оба там и загибаются... Разбор полетов после игр не помогает, в следующий раз - тоже самое...


Вот за это надо ругать матом ОБОИХ. Того, что с бомбой, за то, что не поставил. Того, что без бомбы, за то, что бросил того, что с бомбой. Если не понимают, надо и устроить отдельную тренеровку, чтоб они неделю по пять часов подряд эту бомбу только и закладывали, не бегая за фрагами, чтоб им закладка бомбы затем по ночам снилась. Побежал за фрагом вместо закладки бомбы, сразу килл.
Если и это не поможет, имхо надо от игры отстранять, больше тут ничего не сделаешь.

[lamer]Barmaglo

2Arctur

quote:
Я бы на эту тему хотел спросить вот такого совета.
У нас есть проблема в клане с "любителями постреляться", то ж мясное наследие... Доходит до абсурда, когда чел с бомбой на плечах бежит с бомбопланта! помогать товарищу перестреливать последнего контра, и оба там и загибаются... Разбор полетов после игр не помогает, в следующий раз - тоже самое...


Работа с людьми вообще является самым сложным видом работ. Именно поэтому начальники получают зарплату намного больше чем подчиненные, а любой кто когда - нибудь был капитаном понимает, что это сизифов труд.
В качестве совета. Введите бальную система. Убежал с бомбпланта с бомбой - минус балл. Поставил - плюс балл. Если минусов больше и ничего не помогает, то расставаться, как это не обидно.
2Jedd
quote:
насчет выбивания мяса поподробнее плз.

Насчет каких пунктов, подробнее? Что конкретно не понятно?

Продолжение...
Будем считать, что всё вышесказанное Ваши игроки уже знают. Настала пора перейти к стратегиям на стандартных картах.

Стратегия на De_aztec
1. Стратегия за Контров.
1.1 Стандартная раскладка.
Обычно при игре на ацтеке контер-террористы используют стандартную раскладку людей - это двое на точке В, двое в мешке сидят и держут бочку и один в столбах. Теперь обсудим эту стратегию.
1.1.1. Раш на В (обычно бывает в первом раунде), тут сказать нечего, на В двое плюс один в колонная плюс возможность быстрого подхода своих с мешка. Террорам рашующим через ворота придется несладко.
1.1.2. проход на подъем или трап с воды. Вот тут начинают обнаруживаться слабые места обороны. Обычно из двух людей на В один смотрит воду, другой ворота, поэтому если терроры грамотно рашуют точку В с воды (в троем минимум), то человеку на В придется несладко, оказаться один на троих. спасти положение может только отход человека который пасет ворота, но таким образом он открывает дорогу Террорской тактике типа "Наколка". Либо отход человека с В в сарай и ожидания подхода подкрепления, которое будет выбивать терроров с В, но отходя он оголяет трап и подставляет тех кто сидит в мешке. К плюсам этой позиции следует отнести то, что человек на В видит ноги врага прежде чем его увидит враг, к минусам враг будет видеть только его голову, вероятность хэдшота возрастает.
1.1.3. Контры сидящие в мешке и в двоем пасущие мост. В принципе позиция была бы хорошая, если бы не... Контер сидящий справа, виден через щель между ящиками у терроров в бочке. Пока у него нет снайперского оружия, это большой минус, при снайперском оружии эта точка превращается в плюс, так как через ту же шель можно увидеть врага, за секунду до того как он появится из-за ящика. Контер сидящий в мешке слева возле ящиков, очень известная снайперская позиция, а потому неприемлимая, поскольку некоторые игроки начинают простреливать эту точку ещё даже не выходя из-за ящиков. Если же сместится с этой точки в лево в самый угол, то эта точка может стать неожиданным сюрпризом. Так как с нее можно простреливать правую стену, за которую любят прятаться терроры, также в силу своей непопулярности может сработать при раше терроров по мосту. Все плюсы этих точек разрушаются одним, 2-3 гранаты прилетевшие с воды и в мешке не остается никого в живых...

Посмотрим что же можно исправить.
1. Читерская тактика.
3 контра бегут на точку А, 2 на точку В. Те 3 человека которые бегут на А подсаживают человека на карниз, после чего отходят на колонны и об точке А не заботятся - она надежно защищена. Если хватит наглости, можно подсадить человека и на карниз на точке В, правда это связано с извесным риском, так как Вам придется делать это рядом с врагом. Но если вы там вчетвером, то можно попробовать. Тактика рушится неожиданным рашем по мосту. Когда один террор может поймать трех человек во время подсадки. Кроме того правила турнира могут запрещать использование такой тактики.
2. Внешняя защита.
Основным недостатком мешка являются прилетающие туда гранаты. Теперь предположим, что два человека уйдут на площадь и будут пасти мешок оттуда. Гранаты не смогут им повредить, а вот они будут снимать терроров выходящих по одному. Кроме того при раше на В им достаточно только развернутся... Минусы. практическая беззащитность от подъема с трапа. Даже если человек на В и сумел их предупредит, то им придется делит свою огневую мошь между мешком и трапом. Кроме того прилетающие световые гранаты все ещё очень хорошо их слепят.
3. Связка.
Развитие идеи внешной защиты мешка. Один сидит на точке А и смотрит в Шель между ящиками и косяком прохода в сторону площади, второй сидит на площади справа от выхода на площадь с мешка. Получается, что они как бы сидят напротив друг друга. Плюсы - терроры заходя в мешок не увидят никого, кроме того они не будут видеть и того кто сидит на площади. Это будет для них сюрпризом. Далее, человек просмотревший мешок и не увидевший врагов пойдет на точку А, вот здесь он и подставит свою спину человеку на площади и бок человеку сидящему на А. Минусы. Абсолютная незащищенность со стороны трапа.
4. Водная защита.
Предположим, что терроры поняли, что вода ваше слабое место, тогда можно применить водную защиту. Двое идут на В а трое идут вводу и располагаются возле ящика. При раше через воду они должны снять терроров, которые не ожидают такой наглости. Кроме того оттуда хорошо просматривается мост и верх бочки. Плюсы очевидны. Хорошая защищенность с воды и возможность быстро подтянуться на В при Раше. Минусы. Если противник готов к этому, то тактика будет малоэффективной.
5. Первый раунд.
Все эти тактики используются потом, но вначале у нас идет первый раунд. Все начинают с пистолетами. В 95% случаев терроры начинают с раша на В. Значит в первый раунд контры должны закупить гранат и распределиться так - 2 на А, 2 в столбах, 1 на мосту. При первых признаках раша терроры должны словить четыре гранаты. дальнейшее понятно. Человек на мосту предупредит если вдруг терроры действуют нестандартно и Вы все отыграете назад.

2.Стратегия за терроров
2.1. Первое и самое важное! Ни в коем случае не ходить в раш на В в первый раунд. Вас там ждут. Выберайте мост или вода.
2.2. Если на мосту сидит снайпер а Вы решили идти по мосту. Для снятия снайпера требуются три человека на мост. Один проходит до противоположной стены и сообщает где сидит снайпер и чем он вооружен. Второй садится возле ящиков, чтобы подсадит человека который будет пролезать между ящиком и стеной. Это будет Ваш сюрприз снайперу. Далее человек перелезший через ящик начинает выходит, видя это выходит человек стоявший у стены. Увидев его движение начинает двигаться человек который подсаживал. В итоге они должны появится на мосту с трех разных сторон. Надеюсь, что Вы справитесь втроем против одного. для того чтобы это хорошо получалось требуется тренировка и синхронизация. Но снимается любой снайпер с любой кемперкой. Хотя возможно Вы и потеряете одного.
2.3. тактика "Наколка".
Трое идут в воду, закидывают гранаты в мешок, после чего рашуют по воде на В. Обычно человек который должен смотреть за воротами, отвлекается на тех, кто в воде. В это время выходит человек который ждал этой атаки за воротами и спокойно снимает тех, кто усиленно садит в воду. Срабатывает в 95% случаев, если контры об этом не знают. Далее если удалось прорваться человек с бомбой ожидавший в бочке идет на В, если удалось оттянуть людей с моста идет на А.
Внимание, после того как Вы пересекли черту помеченную на карте Ваши ноги становятся видны врагу на В. Черта проходит где-то по краю ящика.
2.4. Ну и естественно банальный но всеми уважаемый Раш с вариациями и без.

Принимаются Ваши тактики и стратегии...

Продолжение следует...

Arctur
 

По поводу ацтека... пара наколок...

1. Контры делают раш на мост, не давая террам на него высунуться, подбегают к терровскому выходу на мост и подсаживают чела прямо на выход (там есть такой маленький бортик), после чего убегают назад... (подсмотрено на демке 4К-SK.SCA)

2. Тоже самое могут сделать и терры, если они занимают мост первее, в качестве неожиданной огневой позиции... (подсмотрено на демке M19-ктототам)

3. Терры практически всегда посылают кого-то на воду... Если быстрый контер с хорошего респавна забежит на мост и спрыгнет налево (при это можно и разбиться, но даже если - это не страшно, процентов 45-50 еще останется), то прижавшись к стенке и сев за ящик можно собрать небольшой урожай терров.

4. Но это все детские игрушки... Самое главное на ацтеке по моему опыту - это снайперы. Контры имеющие всего трех хороших снайперов практически не уязвимы (один на мосту, один на точке В смотрит воду, один смотрит на терровские ворота ). Даже если они умирают, они успевают унести с собой как минимум по одному челу, но хорошие снаперы не только хорошо стреляют, но и грамотно занимают позиции и отступают если надо.. Так что это практически труба террам =) А если еще 4й снайпер на площади - это дополнительная страховка (точка уникальная - он может стрелять по рашующим на В, по рашующим с моста, по поднимающемуся на подъем, и по поднявшемуся по трапу... Вобщем куда угодно...) и это уже точно полная труба террам...

Arctur

Поправка:

quote:
Если на мосту сидит снайпер а Вы решили идти по мосту. Для снятия снайпера требуются три человека на мост. Один проходит до противоположной стены и


Не проходит все же, а пропрыгивает, иначе скорее всего умрет... При пропрыжке в худшем случае останется без ноги...

[lamer]Barmaglo
 

Продолжение...

Стратегия на De_dust2
1. Стратегия за Контров.
1.1 Стандартная раскладка.
Обычно при игре на дасте контер-террористы используют стандартную раскладку людей - это двое на точке В, двое на точке А и один на кресте. Теперь обсудим эту стратегию.
Даже невооруженным глазом видно, что позиции контер-террористы сильно растянуты по всей карте. Поэтому при неожиданном раше на одну из точек при соотношении 2 к 5 больше шансов на выигрыш у терроров. Теперь посмотрим где наиболее опасное место.
Начнем с точки В. К зиг-загу контер-террористы успевают быстрее, но не намного, если контры хотят сесть в пенал и оттуда пасти кишку, то обычно используют слеповую гранату для остановки неожиданного раша и для получения дополнительного времени для занятия позиции. Поэтому вывод первый тот кто идет на точку В, должен купить слеповую гранату. Плюсы позиции, Вы видите терроров когда они ещё находятся в кишке. Поэтому напарник может закинуть туда гранату при первом их появлении (кроме того напарник может услышать шаги неосторожных террористов и тогда терроры словят ВСЕ гранаты, которые есть), а пара боевых гранат взорваных в кишке делают из кишки одну большую братскую могилу. Минусы для этой точки важно умение быстро и точно стрелять.
Кроме того практикуется защита точки А через щель ворот. К сожалению с этой точки вы не сможете просматривать зиг-заг поэтому терроров придется ловить на выходе с него. Учитывая что это место общеизвестно, терроры заходят на точку обычно со слепами. Если это так то тогда точка теряет некоторые из своих преимуществ (хотя по крайней мере Вы будете знать, что на эту точку кто-то идет). Второе преимущество этой точки то, что при раше через центр на крест стрелкам достаточно всего лишь развернуться. При стандартной раскладке эта точка максимально защищена (хотя все зависит от способностей к стрельбе).
1.2. Точка на кресте. Стратегически важная точка, поскольку с этого места просматривается центр, балкон над ним, туннель и кусочек респа. В начале раунда снайпер стоящий на этой точке может сообщить, по промелькнувшим ногам на респе, сколько людей приблизительно пошли на точку А. С этой точки идеально просматривается туннель, так как сначала появляется голова, а уже потом враг. Вероятность снять врага хэдшотом возрастает. Причем даже с пистолетом (при некотором везении). Кроме того человек на этой точке может помочь людям находящимся на В если удалось затормозить раш по кишке, поднявшись в кишку по лестнице, либо закинув туда гранату. Теперь к минусам. Для того чтобы занять эту точку, Вам надо выиграть дуэль у вражеского кемпера, засевшего на террорском респе. Второе, даже если у Вас имеется такой снайпер, он очень плохо видит балкон над центром, достаточно террорам прижатся к стене и ползти на корточках и Вы их не увидите и не сможите сообщить своим. Третье, Снайпер на этой точке легко закидывается гранатами с точки поворота со двора на балкон и последнее снайперу на этой точке придется действовать в одиночку (если только точку В не пасут снаружи). При хорошем снайпере в команде эта точка очень важна, при отсутствии такового, эта точка становится головной болью.
1.3. Точка А, наименее защищенная из всех точек, так как находящимся на этой точке приходится пасти сразу два выхода - балкон (с которого могут придти без предупреждения от снайпера на кресте) и длинный. Соответственно при раше терроров на точку А каждый из них остается в одиночку против 4-5 терроров, что подобно смерти. Поэтому эта точка наиболее часто подвергается рашу. кроме того очень сложно расчитывать на помошь соратников, так как с точки В вы не успеете, если только не оставите эту точку как только появится сообщение о террорах на длинном. снайпер с креста, может помочь проконтролировать подъем (если его не сняли раньше гранатами).

Теперь посмотрим, что можно исправить.
1. Можно одного человека с точки В переместить на точку А, тогда на А 2 будут пасти длинный и один балкон. тогда на точке В остается самый лучший игрок команды, задача которого повредить выходящих с зиг-зага врагов, после чего отойти и ждать подкрепления. Минусы очевидны, работа без напарника очень опасна, и один хорошо поставленный хэдшот может разрушить всё.
2. Работа на опережение. Самим начинать раш, пытаясь понять куда направлен основной удар противника, причем раш на всех направлениях разом, при столкновении с противником, отходить и ждать, когда соратники выйдут в спину террорам, после чего, атака. Очень опасная тактика, поскольку требует очень высокого скила стрельбы от игроков и возможность того, что террорам удастся истребить маленькую рашующую группу и Вы окажитесь в меньшенстве с тикающей бомбой.
3. Защита одной точки на авось, если Вы угадали место основного удара, то Вы почти выиграли, к сожалению удача штука переменчивая...
4. Защита точки А, с помощью трех человек (2 пасут длинный, 1 балкон) и двое сидя на респе в темных углов пасут выход на крест. Если Вы угадали, то в кратчайшие сроки все силы могут быть подтянуты на точку А. Если нет, то об этом Вам сообщит тикающая бомба на точке В, тогда Раш на точку В компактной группой с закидыванием гранат в окошко и слепов в ворота. Менее опасная тактика, чем защита одной точки, так как Вы пасете два выхода, кроме того как это не странно рашевать на точку В намного проще, благодоря наличию окна. Террорам приходится пасти сразу три выхода (зиг-заг, окно и ворота).

Выбор тактики зависит от возможностей вашей команды.

1.Стратегия за терроров.
1.1. Стандартная раскладка.
На этой карте у терроров нет особых сложностей, так как линия защиты контер террористов сильно растянута, остается просто выбрать точку и рашевать на неё. Только несколько подсказок.
1.1.1. Никогда не ходите по туннелю, вероятность получить хэдшот от вражеского снайпера очень велика.
1.1.2. На точку А можно практически незаметно пройти если проползти на корточках по стене балкона на центре.
1.1.3. Никогда не спрыгивайте в яму при раше по длинному, так как после этого Вам придется из неё вылазить, а Ваша голова появится первой, со всеми вытекающими от сюда проблемами...
1.1.4. Не останавливайтесь надолго в кишке, если враг поймет, что Вы там находитесь всей группой, это место станет Вашей братской могилой.

примерная схема атаки на точку А, в пятером бежите до двора, после чего разделяетесь, двое идут на центр, доходя до угла поворота на центральный балкон закидывают боевые гранаты в щель ворот (Вас не видно, а гранаты должны сильно достать снайпера), либо используйте слеповые гранаты для выигрыша времени. Если Вы дошли до горла без столкновения с контер - террористами, то даем команду людям на длинном начать атаку на длинном, после чего выходим на балкон точки А, контры оказываются зажаты с двух сторон, со всеми вытекающими...

Продолжение следует...

 

## BouH ##
Небольшая поправочка

На точку А можно практически незаметно пройти если проползти на корточках по стене балкона на центре.


Впринципе неплохо (ето самая распотранённая тактика на етой мапе)

Но на точку А по стене балкона лучше очень сильно не ползать
Если контер который смотрит на етот проход подпригнет то будет очень хорошо видна голова

Vic
 

Кинул дым к воротам и снайпер вышел из игры. Имхо, дым нужно кидать при атаке как на А, так и на Б, чтоб не догадались.
Опять же, допустим прибежал ментовский снайпер, успел заметить, что на А кто-то рванул, сообщил об этом. Тут ему кинули дым, он куда-нибудь передвинулся (скорее всего к своим на А), а терроры взяли и вернулись на Б, где их уже меньше ждут, так как один из пасущих закладку Б скорее всего сместится к воротам, чтобы прикрыть зад снайпера и напарника, пасущего Б.
А как этому противостоять, я не знаю.
зы:2[lamer]Barmaglo название карты поправь, плиз, а то я долго въезжал по твоим объяснениям, как на Дасте защищаться и почему там защита растянута, пока не вспомнил, что в твоих рисунках первого Даста не было, а был лишь Даст2.

[lamer]Barmaglo
 

Продолжение...

Стратегия на De_prodigy
1. Стратегия за Контров.
1.1 Дом.
Обычно при игре на продиджи контер-террористы используют стандартную раскладку людей - это двое на длинном, двое на доме и один на зиг-заге, он должен придти на помошь тем у кого будет основной прорыв. Теперь обсудим эту стратегию. Сначала дом. Для контер-террористов, дом является одной из самых сильных точек, так как террористы заходя в арку, могут быть обстрелены практически с любой стороны (с К-пенала, с угла, с дома с крыши, из-за ящиков и т.д.) Самой выгодной позицией здесь является пенал и фонарь. Сначала пенал. Очень удобная позиция поскольку человека стоящего там не видно из окна, кроме-того он видит человека появляющегося из-за автомата с кока-колой на секунду раньше, чем увидят его. Далее благодоря поручню, при огневом столкновении он получит меньше повреждений (поручень хоть и выглядит прозрачным, на самом деле является стеной, соответственно пуля пройдя через стену теряет половину мощности, отсюда вывод стрелять надо выше поручня), на этой позиции практически невозможно ослепить человека. Единственный безопасный метод для того, чтобы снять человека с этой позиции, это 2-3 боевых гранаты. Минусы, если идет раш Вы просто не успеете до туда добежать. Фонарь, на него можно запрыгнуть с крыши, в силу того, что человеку заходящему под арку приходится смотреть сразу во все стороны (а вверх смотрят очень редко), а также из-за нестандартности этой позиции является очень выгодным местом, в течении нескольких раундов. Минусы очевидны, Вы практически не участвуюте в бою, пока враг не пройдет через арку, а это произойдет только после того как Вы потеряете 1-2 человек. Дом и крыша, запомните разбитое окно в доме сразу же скажет врагу, что в доме кто-то есть, поэтому либо всё время разбивайте окно в доме, либо разбивайте его пулей когда начинаете стрелять по врагам. В паре с человеком в пенале очень выгодная позиция, так как Вы перекрываете опасные зоны друг друга (даже если террор прошел крест и с К-пенала его уже не видно, человеку в доме его видно очень хорошо). Минусы. Видна только Ваша голова, большая вероятность хэдшота. Крыша, с крыши можно контролировать окно находясь в относительной безопасности (терроры скорее всего, Вашу торчащую ногу заметят не сразу), кроме того можно стрелять по ногам пробегающих по кресту терроров, при этом они Вас практически не видят. Минусы, велика возможность того, что Вас сумеют снять из окна. Если Вы не уверены в своих способностях снайпера, то лучше сместится ближе к углу и расстреливать терроров когда они начнут идти в арку. Угол. Очень интересная точка, кроме того, что Вы отсюда можете пасти выход с арки, Вы еще можете по команде человека с пенала простреливать стену. Предположим что террор выходит из-за автомата с кока-колой и получает очередь от человека в К-пенале, после чего отходит за эти автоматы на перезарядку, об этом сообщают человеку на углу, и он начинает простреливать стену, обычно добивая раненого. Конечно это надо отрабатывать (с первого раза не получится). Как видим это место очень сложно штурмовать, поэтому совет для терроров, если Вы хотите идти через дом идите рашем в самом начале раунда, тогда контер-террористы не успеют занять точки и Вы будете в пятером против двоих-троих, практически равные условия.
1.2. Длинный
Обычно на длинном находятся двое в первом раунде один находится за 4 ящиком, а второй за 3 ящиком. Поговорим о 3 ящике, эта позиция очень хороша в течении первых 1-2 раундов. Так как Вы можете присесть за ящиком и избежать таким образом световой гранаты, кроме того в первом раунде враги не смогут прострелить этот ящик и Вы за ним в относительной безопасности. Если Вы выиграли первый раунд тогда Вы также можете спокойно сидеть за ним, так как максимум, что будет у терроров это трешки, которые ящик не пробивают. С момента как только враг купил оружие типа калашника, эта позиция превращается в мышеловку, так как просто простреливая ящик терроры запросто смогут Вас положить. Минусы из-за ящика видна только Ваша голова, вероятность хэдшота возрастает. Четвертый ящик очень важная и очень сложная позиция, в которой кому-нибудь обязательно придется находится. Человек в этой позиции работет вытягивающим мельтеша перед противником и заставляя врага останавливаться, что-бы его напарник смог их снять. В этой позиции должен находится Ваш лучший игрок. После первых одного-двух раундов человек сидевший за третьим ящиком перемещается на лестницу, прячась либо за левый, либо за правый выступ. При летящий гранате он уходит за этот выступ избегая таким образом ослепления. Из-за того, что расстояние до врага достаточно велико на этой позиции должен находится человек с автоматическим снайперским оружием (типа 4-2, 4-4), либо хороший снайпер со слонобоем. Минусы всех этих позиций одни и те же, террорами может быть брошена слеповая граната, так что оба стрелка ослепнут. Эти позиции требуют высокого скила стрельбы. Обоих контер-террориста, могут легко снять вражеский снайпер осторожно выходящий из прохода с включенным снайперским прицелом (проверено, он увидит плечо контер-террористов быстрее чем увидят его). Для предотвращения этого, контер-террористам надо по очереди простреливать левый угол длинного.
Длинный, это самое слабое место контров на этой карте, поэтому разберем разные методы его защиты. Первое, если это не первые 3-4 раунда, то контры могут рашануть длинный и таким методом поймать терроров с гранатами в руках в проходе. Хорошо работает где-то к середине игры, когда терроры привыкнут, что Вы сидите в самом конце длинного. Второе никогда не сидите в трубе. Вы практически не ведете боя. Если Вас в этой трубе заметят (либо просто заметят разбитую решетку), то Вы не сможете застать противника в расплох, а до КРеспа далеко... Единственный плюс этой точки то, что можно попасть за спину терроров, но это хорошо на "мясе", при тимплее звук разбитой решетки все равно послужит предупреждением для терроров и эффекта неожиданности не будет. Второе, многие любят сидеть за первым, вторым ящиком. Эти позиции хороши, только если Вы готовы на равный размен. То есть Вы скорее всего сумеете убить одного террора, но после этого Вам не жить. При численном перевесе терроров на длинном во время раша, это не приемлимо. Третье, если Вы проигрываете Бой на дальних дистанциях динного, то можно перенести позиции на КРесп (один слева, другой справа от прохода на КРесп) при этом контролируя выходы с длинного и с лестницы. Место хорошо тем, что можно разнообразить позиции, например, можно сесть в углу за ящиком, можно подсадить одного между ящиков (слева). Кроме того можно использовать "наколку". 2 контра отходят на КРесп и пасут оттуда выход с длинного. Один с зиг-зага перемещается на балкон и ждет сигнала от людей на респе, как только они видят врагов, они отходят с прохода и ждут. В это время человек с балкона спрыгивает и начинает стрелять в спину рашующих терроров, беря их в клещи с двух сторон. (срабатывает не более одного-двух раз, потом терроры начинают оставлять одного человека для контроля за лестницей). Минусы, терроры увидев, что на длинном никого нет, могут подсадить одного человека в трубу, который зайдет Вам в тыл и уже Вы окажитесь зажаты с двух сторон, со всеми вытекающими...

[lamer]Barmaglo
 

2. Стратегия за Терроров.
2.1. Дом.
Дом очень сложная позиция для штурма, как уже говорилось лучше всего рашевать Дом в самом начале раунда, когда контры ещё не успели занять позиции. Если же Вы все-таки решили идти сюда, то первый должен бежать к окну и сообщить прошел кто-нибудь в К-пенал или нет, так же он должен сообщить о наличии врагов за ящиками и на крыше. Причем сделать это он должен очень быстро, так как скорее всего в окно очень быстро влетит 2-3 гранаты. Поэтому он должен уйти и переждать. Если человек в К-пенале есть, то туда не надо жалеть гранат (очень опасное место для терроров). Поэтому кидаем гранаты, пока человек в пенале не окачурится. Далее слеп в арку, после чего один террор проходит по кресту до конца, просматривая крышу и начало уголка, на наличие контров, второй останавливается у противоположного края арки. После этого они выходят в троем, один слево, другой справа в арке и один в окне. Выходя один-первый смотрит угол, второй смотрит крышу и фонарь, из окна контролируется выход из-за дома и ящиков. Как только начали движения первые два, сразу же начинают движение вторые два террора которые пасли спину. Все должно делатся очень быстро. Еще раз повторю, проход под арку с контрами занявшими свои позиции, очень сложен и требует длительных тренировок.
2.2. Длинный.
Здесь преимущество у терроров. Главное помните, что кто-то один всегда должен оставаться с оружием в руках, на случай неожиданного раша контров на проход. как снайпером снимать обоих контров с длинного я уже объяснил. Есть еще одна хитрость. Можно бросить гранату так, что она упадет где то рядом с четвертым ящиком. Если это будет слеповая ослепит всех. Если боевая, то достанет всех, если только враг не отступит к КРеспу. Делается это так, берем в руки гранату и осторожно (с шифтом) начинаем двигаться от ящиков в проходе, до тех пор пока не появится край верхнего ящика обозначенного на карте под номером два. После чего кидаем гранату так, чтобы она отрекошетила от верхнего ящика. Для контров этот метод бросков очень неприятен, так как врага не видно.
Ращ по длинному производится примерно так же. Один из терроров закупается гранатами (можно даже в ущерб оружию) и начинает кидать гранаты так, как я объяснил выше. Сначала две слеповых потом боевую (не останавливаясь). В это время один террор перепрыгивает ящик номер один, второй идет по центру длинного и перепрыгивает ящик номер два (перепрыгивать надо, что-бы не создавать затора). Они оба двигаются вместе, пока не достигают ящика номер три. Где занимают позиции и ждут подхода следующей пары. Даже если Вас ослепили во время этого, не беда у врага те же проблемы. А вот Вы успели занять позиции... Дальнейшее понятно. Только не забывайте оставлять одного (того у которого были гранаты) пасти, сначала решетку, а потом лестницу.

Продолжение следует...

Arctur
 

еще пара интересных фич:

1. Прострелы (контрольные) через стены, ящики и прочие двери. Казалось бы шара шарой, но решает... Есть места, на ацтеке и ньюке, через которые реально не то, что пульку-другую всадить на шару, но вполне себе убить человека на точке... Что для этого надо? Тихим вечерком собрать команду и устроить небольшой тренинг на тему "прострелять все что можно". В качестве точек прострела используйте свой богатый опыт кланворов, вспомните, где любил посидеть противник, где любите посидеть вы сами... и попробуйте достать эти точки сквозь стены... Пример: на ньюке хотя бы 1 контер _всегда_ поднимается по лестнице на верхнем планте, на бортик над плантов. Если быстрый терр с калашом пробежит себе на крышу и постреляет в некую точку, то есть шанс, и неплохой, достать противника... А если это будет 2-3 быстрых терра? Так и убить можно =)

2. Граната - это не просто 300 рубликов и возможность бабахнуть на всю карту. Это большая тактическая сила, если тратить ее с умом... всем пятерым. 5 гранат - это смерть того, кто их словит.. Многие фишки, типа например "как остановить раш терров на ацтеке через ворота" понятны интуитивно... Ну как, как... 5 гранат туда кинуть.... Но если еще немного подумать.... То можно придумать еще много менее интуитивных, но не менее действенных фишек... Например, на ацтеке злые контры заимели два АВП на мосту, не продохнуть... Интересно, что эти снайперята скажут на 4 гранаты, прилевшие из воды? Наверно умрут от радости =)

[lamer]Barmaglo
 

to Taras
Тема не закончилась, просто чем ближе к концу года, тем меньше времени у меня остается, соответственно тема пополняется не регулярно...

Продолжение...

Стратегия на De_train
1. Стратегия за Контров.
1.1 Закрытый.
Обычно при игре на трайне контер-террористы используют стандартную раскладку людей - это двое в закрытом, двое на зеленой линии у кишки и один в мешке, либо на 41 вагоне, он должен придти на помошь тем у кого будет основной прорыв. Теперь обсудим эту стратегию. Сначала Закрытый. Существует три основных раскладки людей для защиты закрытого. Первая стандарт. Это один держит гору со спуска, второй держит скат либо из под 32 вагона, либо из под 12, либо с крыши 32 вагона. Слабое место при такой раскладке, это человек на горе, у которого часто видна только одна голова. Соответственно вероятность хэдшота возрастает. Скат при этом достаточно хорошо защищен, так как враг не знает откуда по нему будут стрелять. Вторая раскладка. Один человек под 31 вагоном, второй под 32 вагоном. Очень хорошо контролируется скат ( в два ствола), но остается открытой гора, обычно человек находящийся под 31 вагоном видит голову человека идущего по горе, но если Вашу тактику раскусили, то по горе можно легко пройти незаметно, присев на корточки и двигаясь по стене. Из под вагонов Вас видно не будет. Третья раскладка. Один человек контролирует скат, один сидит на 21 вагоне. Человек сидящий на 21 вагоне контролирует выход на гору, к плюсам этой позиции следует отнести то, что видно головы выходящих на гору, до момента пока Вы не начнете стрелять Вас не так-то просто заметить (если только не знать где смотреть). Минусы всех позиций стандартны, человек находящийся на горе должен уметь хорошо и быстро стрелять. В закрытом, гора - является слабым местом...
Во время кланвара лучше всего чередовать тактики. Маленькое подсказка, контр-террорист контролирующий скат может легко закинуть гранату в горло рикошетом от ската. Если терроры бегут громыхая ногами, их очень хорошо можно подловить.
1.2. Открытый.
Существует три основных раскладки контер-террористов, на открытом. Первая - это двой на зеленке, один в мешке. Двое контролирующие кишку. Если идет раш через бочку, то они легко могут развернутся. Если идет раш по кишке, то остановить врагов вдвоем в узком коридоре, очень легко. Проблемой является аппендикс, который никто не контролирует. Кроме того человек в мешке подвергается очень большому риску, так как в бочку терроры успевают добежать практически одновременно с ним. А если контер-террориста в мешке сняли, то образуется большая прореха в обороне. Вторая раскладка. Один находится на зеленка и пасет кишку, один находится возле шкафа, так чтобы колеса 52 вагона прикрывали его от возможной угрозы с бочки и пасет аппендикс, один находится между 51 и 52 вагонами и контролирует бочку. Плюсы этой раскладки просты пасутся все выходы на открытый. Минусы человек сидящий между 51 и 52 вагоном должен обладать большим скилом стрельбы, так как он должен помогать огнем человеку на зеленке (если прорыв идет оттуда), помогать человеку пасущему аппендикс (если прорыв идет оттуда) и суметь остановить прорыв по бочке в одиночку (так как помочь ему никто не успеет). Минусы, если человека между 51 и 52 вагоном сняли, то все люди находящиеся на открытом находятся в большой опсности. Есть еще один вариант этой же тактики, только человек пасущий аппендикс сидит на 43 вагоне. Очень редко кто догадывается посмотреть туда. Срабатывает 1-2 раунда, но срабатывает в 95% случаев. Третья раскладка. Двое пасут кишку, один пасет открытой из-под( темного угла 51 вагона, либо с верху 51 вагона. Плюсы человек пасущий открытый не виден врагу, пока Вы не начали стрелять. Значит можно точно прицелится. Хорошо пасется аппендикс, хорошо пасется кишка (в два ствола). Минусы, если терроры пойдут через бочку на зеленку, то человек под 51 вагоном их просто не увидит (либо увидит слишком поздно). Поэтому если терроры разделились и идут одновременно по бочке и по кишке, то очень большой шанс проиграть.

Выбирайте тактику которая лучше всего подходит Вам, а лучше всего чередуйте их...

Маленькая посказка. кишку и аппендикс легко пасти с помошью звуков.

2. Тактика терроров.
2.1. Атака на закрытый.
Пока Вы не добежали до балкона постарайтесь не топать, чтобы не предупреждать противника о своем присутствии и не получить гранату. Обязательно оставляйте одного пасти лестницу с аппендикса, велика вероятность, что Вам попытаются зайти в спину. Основная группа должна идти на гору. Это наиболее уязвимая точка и только после того, как завязалось огневое столкновение на горе, один (например тот, кто пас спину) может пройти по скату. Если все противники отвлеклись на людей на горе, то велика вероятность их снять со спины. Если Вы поставите бомбу сверху 22 вагона (хоть это и опаснее), то сможете выиграть пару секунд, так как контер-террористы обычно ищут бомбу внизу вагона. Помните если контер-террористы пасут закрытый, то они скорее всего это делают из-под 11,12,31,32 вагонов, соответственно проверте их.
2.2. Атака на открытый.
Приказ об атаке должен даваться человеком в бочке, именно он может выяснить, как сидят контр-террористы. Для атаки на открытый Вам надо выяснить как примерно сидят контер-террористы, а еще более желательно снять человека в мешке, или между 51 и 52 вагонами (если он там есть). Атака на открытый должна обязательно начинатся с нескольких сторон. Например с кишки и бочки одновременно. Иначе враг может успеть перестроиться и Вам будет тяжело прорываться. Помните если враги в наушниках (а они скорее всего будут в наушниках) то пройти по аппендиксу и кишке незаметно скорее всего не получится (выдадут звуки). Известная система, если поставить бомбу на открытом между 41 вагоном и мешком (хоть это и опасно), то ее можно будет контролировать с крыши.

Окончание следует...

turboDEADushka
...

[QUOTE][lamer]Barmaglo писал(а):
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>.
[1.1. Приучить людей не уходить с респа до Вашей команды. Большенство игроков срывается с места как только заканчивается freezetime и несутся в одному им известном направлении. Соответственно даете указания ("Если хоть какая ***дь двинется до команды, убью!") и в начале раунда смотрите, если кто рванул в атаку, вместе с оставшимися/более умными членами команды убиваете его. После чего даете команду и дожидаетесь ОБЯЗАТЕЛЬНОГО подтверждения от каждого игрока (affirmative-с1), только после этого начинаете движение.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>.

с такими темами вас в родилке похерят

Amen@Ru
Re: ...

quote:

с такими темами вас в родилке похерят


В родилке конечно не похоронят,но если нужно занять какие то позиции то это уж точно не успеете, проверено. Маленькая поправка, думаю что подтверждение от каждого это гониво,каждый должен знать куда ему идти,а если вся команда идет в раш, то первый который сорвался с места должен дождаться остальных. имхо

З.Ы Огромный респект за статью!!! вычитал много полезного! жду продолжения! :-))

DDP[AMD]
 

Огромнеший респект автору... Это всё ещё раз потверждает, что в ЦС главное тим игра... А тактика "одиночки" обречена на провал...

[lamer]Barmaglo
 

Дополнение...
Посвящается C@MOB@P'у за его долготерпение .

Стратегия на Cs_Assault.
Карты с заложниками значительно отличаются от карт где требуется заминировать местность, вследствие того, что террористы рождаются рядом с заложниками и имеют некоторое время для занятия позиций, а также вследствие определенной глупости искусственного интеллекта заложников на этих картах играть террористами значительно легче. Вследствие несбалансированности этих карт они практически не используются на турнирах. Но карта Ассаулт является одной из самых популярных, поэтому я решил описать тактику и для этой карты (тем более что наш клан начинал именно с этой карты).
Итак, приступим. В ангар, который охраняют Террористы, существует три входа. Через крест, через пенал и через крышу (туннель).

1. Стратегия за Терроров.
1.1. Вход через туннель.
Самый сложный метод прохода, хотя и достаточно быстрый, так как если Вас не заметили, то Вы оказываетесь в мешке, откуда до заложников рукой подать.
Существует три известных мне метода защиты прохода по туннелю. Первый (и самый опасный) - это пасти туннель с кишки. Если Вас не сняли гранатой с этой точки, то Вы, скорее всего, убьете человека ползущего по туннелю. К сожалению, этот метод очень известен, поэтому большинство контров перед заходом в туннель закидывают туда гранаты, что равносильно смерти для человека сидящего в кишке. Есть менее опасная разновидность этой тактики. Пасти туннель из самого туннеля практически в упор к тому месту, где контер-террористы спускаются в туннель, но так чтобы с крыши Вас видно не было. Насколько я помню, прицел оружия наводится на одну из ступенек, при некоторой тренировке контер - террорист получит хэдшот в тот момент, как только он спустится в туннель. К плюсам этой точки следует отнести её относительную неизвестность, а также то, что гранаты, которые кидают в туннель, будут взрываться далеко позади Вас, при этом нанося значительно меньше повреждений. Так же Вам на этой точке не грозит сильное ослепление от световых гранат.
Второй метод требует человека на горе который будет периодически пропрыгивать мимо туннеля и сообщать террористам если кто-нибудь залез в туннель. пропрыгивать надо в движении, тогда вероятность получить хэдшот меньше, чем если Вы будете подпрыгивать на месте. К плюсам этой методикам можно отнести то, что туннель свободен от Ваших людей, поэтому может быть прострелен. Идеальный вариант если на эстакаде будет человек со слоном. Он может по сигналу человека выстрелить в торец туннеля. Пуля пройдет по всему туннелю. Единственный метод спасения для контер-террориста либо выбраться на крышу либо в кишку. иначе пуля из слона обязательно попадет в него. К минусам этой методики следует отнести уязвимость человека у туннеля к выстрелам, как из туннеля, так и к выстрелам с креста.
Третья методика требует чтобы один из террористов расположился на горе возле мешка, но так, чтобы из мешка его видно не было. Если контер-террорист вылезет из туннеля, то он его увидит, если контер-террорист пройдет по кишке, то его предупредит звук разбившейся решетки. Кроме того, если контер-террорист заползая в кишку по лестнице, не держал нажатой клавишу присесть, то на мгновение его ноги покажутся снаружи туннеля. Также с этой точки террорист контролирует выход из горла. К минусам этой точки можно отнести то, что террористу требуется следить за кишкой с помощью ушей, что не всегда возможно во время боя.
1.2. Вход через горло.
Стандартные места для охраны этого прохода на ящиках в углу ангара и за открывающейся дверью. Первое место на ящиках очень хорошо простреливается с креста, благодаря чему человеку на этих ящиках приходится следить сразу за двумя проходами. Очень опасное место, я не стал бы рекомендовать его. Лучше переместится на балкон и пасти оба выхода из горла. Второе место хорошо тем, что враг Вас не видит, но и Вы не видите врага, стреляя в слепую через дверь и соответственно выдавая свою точку, практически без надежды на то, что Вы сумеете убить врага. Самой лучшей точкой для охраны горла я считаю уголок. Сейчас поясню систему, разработанную нашим кланом. Террорист садится на точку и ждет когда откроется дверь, НЕ СТРЕЛЯЯ, а просматривая горло в маленькую щель между дверью и Большим ящиком. Контер-террорист видит, что дверь не простреливается и соответственно влетает в горло, смотря на ящики в углу ангара. Вот в этот момент вы и видите его плечо в щель. Вы знаете где он находится и соответственно стреляете не наобум. Кроме того, если контер-террорист двигается медленно (надеясь неожиданно зайти со спины), то Вы можете дождаться момента, когда дверь закроется и спокойно стрелять в беззащитную спину контер-террориста. Эта точка не простреливается с наружи ангара. Эту точку очень тяжело простреливать через дверь. При некоторой тренировке человек сидящий на этой точке сможет надежно закрыть горло. Кроме того, если контер-террористы прошли через центр. То они, скорее всего, побегут к трапу. Вас от них скроет маленький зеленый ящик, до тех пор, пока они не выйдут к Вам практически спиной. По моему мнению, одна из лучших точек на Ассаулте.
1.3. Вход через крест.
Основное место, где возможен штурм контер-террористов, отлично пасется практически с любых точек ангара. Естественно самыми лучшими точками являются точки близкие ко входу (сортир и возле ящиков напротив сортира) и для снайпера точки на эстакаде либо на горе (возле трапа). Поскольку все эти точки хорошо известны, то соответственно я не буду их описывать. Замечу только, что точка в сортире хорошо известна, поэтому обычно простреливается.

1. Стратегия за Контров.
1.1. Вход через туннель.
Лучше всего не пользоваться этим входом, но если Вы решили здесь пойти, то... Первое обязательно закидывайте боевую гранату, на случай если кто-нибудь находится в кишке. На случай если кто-нибудь находится в туннеле возле самого спуска с крыши, закиньте туда слеповую гранату, но сбоку, так чтобы она упала возле лестницы. После чего спрыгивайте вниз. Это не гарантирует то, что Вас не убьют, так как даже у ослепшего противника, когда Вы появитесь в его прицеле, появится надпись с сообщением о Вашем имени и т.д. окрашенным во вражеский цвет... Со всеми вытекающими.
1.2. Вход через пенал.
Открыв дверь и посмотрев, что никто не стреляет через дверь, выйдете в горло, но не до конца. Так, чтобы дверь Вас полностью закрывала. Если Вы не увидели террориста на ящиках в углу ангара. То, скорее всего враг пасет горло с уголка. Соответственно двигаетесь по стене горла, смотря в сторону уголка (да, это очень опасно, но другого метода нет) Закидывайте боевую гранату через дверь в уголок и ждите когда закроется дверь. После этого у Вас во время боевого столкновения будет преимущество, так как врага в уголке хоть немного, но гранатой должно было повредить.
1.3. Вход через Крест.
Как это не странно, но это самый простой метод входа в ангар (простой относительно остальных методов). Простой он благодаря ширине прохода, через который Вы можете входить сразу толпой, а не по одному как в других проходах. Перед штурмом ангара через ворота. Просмотрите точку на ящиках в углу ангара, откуда любят пасти горло. Вдруг какой-нибудь ненормальный расположился там. Обязательно начинайте штурмовать ворота во время, когда два ваших напарника простреливают сортир и похожее место с противоположной стороны ангара. Заходить надо по стене, чтобы уменьшить вероятность того, что Вас убьют со спины. Ну а дальнейшее зависит от того, насколько хорошо и быстро Вы стреляете.

Стандартная раскладка нашего клана на Ассаулте была такова. Один в уголке, один в месте соединения горы с мешком, один с правой стороны от креста (сортир, на ящике возле сортира, на эстакаде, на балконе и т.д.), один с левой стороны от креста и последний вольный стрелок, который располагался где хотел (но с основной задачей пасти вход с креста).
При штурме: четверо осторожно идут через крест, один ждет огневого столкновения и идет либо через туннель, либо через горло, с надеждой, что враги отвлекутся на основной прорыв.

P.S. карта на www.lamerBarmaglo1.narod.ru

C@MOB@P
 

А что ты можешь сказать о дымовых гранатах? Нужны ли они вообще, по твоему? Не знаю, но когда мы играли против другого клана на ассаулте(они выбирали карту, мы начальную команду и настроки сервака) дымовуха очень помогала в тунеле за контров. Они очень терялись и постоянно ползли в глубь тунеля, и при спуске с прыжка не состовляло большого труда убить ползущего(конечно с одного патрона со слона). Минус дымовой гранаты в данной ситуации что с кишки ты снимаешься в лёд, но эту точку из тунелю можно прострелять, плохо но можно и то что в дыму у врага появляется наппись что ты враг.
P.S. Огромное спасибо за статью. Как-нибудь заежай чайком с сушками угощу.
Только тихо пока ТАРАС не услышал. у меня сало есть, вкусное...

[lamer]Barmaglo

quote:
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО подтверждения от каждого игрока (affirmative-с1), только после этого начинаете движение.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>.

с такими темами вас в родилке похерят



Все это делается для тренировки (выбивания "мяса"). В сыгранном клане все должны понимать друг друга практически без слов...

Окончание...

Ну вот я и завершил свой титанический труд . Надеюсь, что моя статья поможет Вам избежать тех ошибок которые совершили Мы...

Конечно же, во время, когда я это все описывал, я кое-что забыл, кое-что опустил для того, чтобы сократить посты (они и на описание основных моментов не всегда пропускались ограничителем форума на 10000 символов). Поэтому в окончании я решил затронуть вопросы, которые не были затронуты в основной части статьи.

1. Точки или респ.
Вы со своей командой должны решить, какую систему Вы выбираете. У каждой из них есть свои плюсы и свои минусы. Если каждый из Ваших людей занимает определенную позицию, вне зависимости от того где он родился, то каждый из них будет знать свою точку досконально, но Вы теряете время до занимания точки, кроме того, если враг нащупал Вашего слабого игрока, то ему останется только бить в одну и туже точку и он выиграл. Если Вы всегда расходитесь по респу, то Вы успеете занять точку за минимально возможное время, кроме того, каждый следующий раунд вероятнее всего Вы будете находиться на другой точке, так что врага пришедшего на одну и туже точку в течение двух раундов будут встречать разные люди. К минусам относится невозможность одного человека знать ВЕСЬ уровень одинаково хорошо, соответственно Вы можете оказаться на точке, которую Вы не сможете защитить... (Это не касается Ацтека, там возможно только система "по респу").

2. Наличие снайпера в команде.
Снайпер это одновременно и самый главный человек в команде и самая большая головная боль. В силу своей профессии он вынужден выбирать очень дорогое оружие, он не сможет прикрыть товарища, снайпер ошибается только один раз (если промазал - умер), снайпер не может ходить в атаку (хотя может, но с пистолетом на калаш...). Поэтому включение снайпера в команду может, как сильно её ослабить, так и усилить. Все зависит от личности снайпера.

3. Падения Скила стрельбы.
Помните как только Вы начнете тренироваться в командной игре Ваш скил игры в "мясе" начнет стремительно падать. происходит это от того, что в командной игре Вы отвечаете за совершенно определенный сектор стрельбы (о вашей спине заботится кто-то другой). Поэтому, попадая в "мясо", Вы будете инстинктивно считать, что Вас прикрывают сзади (даже против своей воли), что в "мясе" смерти подобно. Скилы игры в "мясе" и в командной игре сильно отличаются. Соответственно начав играть teamplay ,можете забыть про TOP15 сервера. (Я конечно утрирую, но в каждой шутке есть доля шутки).

4. Тактика с демок.
Часто можно услышать советы о тактике - посмотри на демках М19, NiP и т.д. Смотреть демки конечно полезно, но помните, Ваш скил игры гораздо ниже скила игры людей участвующих в международных турнирах. Соответственно, если Калыч способен ходить в атаку со слоном, это ещё не значит, что Ваш снайпер сможет сделать тоже самое. Вообще любая тактика должна дорабатываться конкретно для Вашей команды...

5. Слабое место.
Если Вы во время турнира нашли слабое место противника, бейте в него все оставшиеся раунды. Очень маловероятно, что он сумеет перестроиться. А даже если и сумеет - это не принесет ему ничего хорошего, так как все игроки противника будут поставлены в непривычное положение.

6. Унификация оружия.
Старайтесь тренировать всю команду со стандартным оружием (1-1, 1-2, 3-1, 4-1, 4-2, 4-3, 4-4). Во первых, скорее всего именно это оружие будет у противника, соответственно Вы должны уметь пользоваться отнятым у него оружием профессионально. Во вторых, если Вас убили а Ваш напарник подобрал Ваше оружие, он должен суметь им воспользоваться.(поднятие 2-1 для человека который не умеет им пользоваться, будет скорее всего означать смерть)

7. Турнир
Вы скорее всего не сможете выиграть первый Ваш турнир, просто из-за мандража, дрожи в руках, непривычной обстановки и т.д. Будьте готовы к проигрышу. Но в любом случае, с чего-то надо же начинать .

8. Описание других карт.
Описание других карт от меня скорее всего не будет (для inferno и cbbe точно), так как опыт игры на этих картах у меня не достаточен, для того чтобы что-то советовать другим.

9. Сообщение о бомбе
За контров. Лучше всего сообщать о том что бомба у тебя, не воплем на весь зал, а какой-нибудь командой (например - reporting in). Тогда противник не будет знать, что вся команда охраняет бомбу.

10. И последнее
Я не состоял в клане М19. Поэтому вся тактика, описанная здесь, вероятнее всего имеет свои изъяны, которые Мы просто не сумели найти/понять. Поэтому если Вы найдете какое-то дополнение или какую-то нашу ошибку. Высказывайтесь, возможно, это поможет другим подняться хотя бы на одну ступеньку выше их сегодняшнего уровня.

P.S. Благодорю всех кто прочитал мою статью и высказал свою одобрение. это помогло мне побороть свою природную лень и все-таки дописать ее .

 

Vic
 

На сколько я понял, тунель - это труба
Не поможет дымовуха в трубе против хорошего противника, потому как террорам в трубе сидеть и не надо. Просто простреливать ее, если менты себя звуками выдали (или профилактически время от времени) и все кто в трубе - трупы. А не выдать себя невозможно, насколько я помню, либо лесенка скрипнет, либо звук прыжка слышен. Разве что под стрельбу спускаться.

Taras

quote:
Vic писал(а):
А не выдать себя невозможно, насколько я помню, либо лесенка скрипнет, либо звук прыжка слышен. Разве что под стрельбу спускаться.


Хехех . А вот это как раз легко. Можно залезть в вентиляция с крыши бесшумно и при этом оружие нигде не "заторчит". Я всегда так делаю. В нашем лане все за мной так стали делать, действительно эффективно. Тихо, тихо, и вдруг двое или трое сразу вываливаются через решетку. Ползти надо на шифте и с присидом, угол подьема прицела найди сам, если угол правильный, звуков вообще нет.

Taras

quote:
C@MOB@P писал(а):
P.S,Ку-ку может кто-нибудь мне ответит на вопрос о дымовухах?


А что тут отвечать? Дымовухи тоже очень полезные, а иначе зачем они там? Например на дасте2 контры могут кинуть две-три в центральную дверь и террорский снайпер отдыхает. Не видно даже сколько пошло на Б, если все проскользнут(пропрыгнут) в одну шеренгу, будет только одна надпись, причем эта надпись может еще и вернутся, для полной дизориентации. Или терры могут туда же накидать дыма, если ломятся по короткой. С той же целью. Подобных вариантов много везде. Вот на дасте, например, терры могут наглухо закидать дымом поворот кишки налево и "спокойно" пойти направо... Или на ацтеке терры могут задымить свою сторону моста, что бы легче пробить снайпера, или могут задымить поворот направо песле деревянной двери при раше, что бы оттуда им меньше давали...

C@MOB@P

quote:
Taras писал(а):
Хехех . А вот это как раз легко. Можно залезть в вентиляция с крыши бесшумно и при этом оружие нигде не "заторчит". Я всегда так делаю. В нашем лане все за мной так стали делать, действительно эффективно. Тихо, тихо, и вдруг двое или трое сразу вываливаются через решетку. Ползти надо на шифте и с присидом, угол подьема прицела найди сам, если угол правильный, звуков вообще нет.


Это ты про лестничку? Если да то примерно какой угол? 30 45 15?
[lamer]Barmaglo

to C@MOB@P

quote:
Если конечно Бармагло не взрожает что в его теме.

Не возражаю . Даже приветствую.

quote:
Я тут подумал, а нельзя ли нам прямо на форуме придумать тактику на них самим, глубоко задумавшись, присев, почесав ..., кто что,и придумать? А?


Так быстро скорее всего не получится, тактика обычно выдумывается и оттачивается в боях/тренировках... Хотя чем черт не шутит...

C@MOB@P
 

На цббл* тактики не будет, гавно там на Игромании всё полное.

А на АССАУЛТЕ ни кто не пробовал кидать из горла через ящик сверху кидать слеповуху. Эфект, грамотный взрыв на середине гаража, слепит всех.

Vic
 

2Самовар
Как фанату ассаулта, лично тебе подарок.
Как открыть заднюю дверь со стороны улицы наружу.
Для этого береться флэшка и кидаеться в угол двери. Если кинуть грамотно (тренироваться надо естественно), то откроющаяся дверь загородит тебя от флэшки и ты не ослепнешь. Для чего это надо? А так гранаты снайперам, в любящим сторожить дверь в углу и простреливать сквозь нее, очень красиво закидываются рекошетом от ящика. Да и вообще, обстановку можно оценить. Главное, успевай уйти с линни огня, когда дверь откроется, а то теже снайпера тебя и снимут, если у них рефлексы хорошие.
зы: не знаю, насколько это тебе пригодится, нам порой помогало при штурме.

Jedd
открытие двери на себя

открывается во многих местах (в т.ч. на ассолте).
Надо подойти сбоку, вдоль двери, потом резко повернуться и отойти. Дверь откроется на тебя.
Описать словами сложновато, но если знаешь что она открывается, то потыкаясь минут 10-15, найдешь фишку сам.
А она открывается.



Напиши мне
Copyright © Gh0St 2000-2005
Найти: на
Hosted by uCoz