Сайт о моделировании в Counter-Strike и не только...
Бешеный.народ.ру
 
Модели игроков и оружия
Создание карт в CS
Документация
Файлы
Роботы
Консольные команды
Прочее
Форум
Гостевая книга

ПОДДЕРЖКА ДАННОГО РАЗДЕЛА ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ЕГО ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ.
Здесь находится оригинал на английском языке.
Ниже находится один из самых полных в рунете каталогов команд консоли и их описание. За ошибки или сбои в работе игры, вызванные некорректным использованием этих команд, я, естественно, ответственности не несу :). Убедительно советую ознакомиться с тем, что написано ниже перед тем, как переходить к самим командам. Особенно для начинающих.


Ниже находятся пояснения к различным полям, используемым для описания команд консоли. Иногда это очень полезно.
Тип: Это поле есть в каждой команде и переменной. Информация, содержащаяся в этом поле классифицирует команду или переменную согласно синтаксиса консоли. Включение данного поля, также позволит сократить документ, определив целый класс команд или переменных консоли.
Синтаксис: Это поле появляется только в классе функциональных команд, который имеют свой собственный синтаксис. Оно отображает параметры и другие символы, которые принимает эта команда. Выражение в круглых скобках, например (filename), говорит о том, что есть одна величина, которая должна быть записана после команды, например, base1.bsp.
По умолчанию: Это поле используется при описании переменных. Оно показывает значение, принятое по умолчанию игрой.
Описание: Это поле присутствует во всех описаниях команд и переменных. Оно показывает краткое описание команды или переменной. Это беглый взгляд на то, что делает та или иная команда.
Важно: Это поле присутствует в некоторых командах и переменных. Оно содержит длинное и подробное описание команды или переменной.
Значения: Это поле появляется у класса переменных-переключателей. Оно показывает все возможные установки для переменной, если их больше чем обычно, 0 и 1.
Пример: Оно показывает некоторые примеры, которые помогут соблюдать синтаксис.

Команды
Action: Действие запускает команду, когда +action , и прекращает ее, когда -action. Когда действие команды завязано с какой-либо кнопкой, то при нажатии кнопки команда выполняется, а при отжатии кнопки, прекращает выполнение команды. Синтаксис по умолчанию для действия '+command' или '-command'. Синтаксис един для всех команд действия.

Function: Функциональная команда выполняет единственную функцию, базирующуюся на параметрах, включенных в операцию. Обычно у функции имеются дополнительные параметры и они необходимы для правильного функционирования. Стандартный синтаксис для функций - 'command (parameter)'.
Operation: Операционные команды. Они не имеют дополнительных параметров. Синтаксис для операций - 'command'.


Переменные
Bitmap: Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Значиния должны быть только целыми числами.

Command Line Parameter: Стандартный синтаксис для этих переменных - 'quake2.exe +set variable (Значение)'.
Register: Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Допустимы целые,отрицательные и долевые значения.
String: Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable "(text)"'. Допустимы целые,отрицательные и долевые значения, а также все текстовые символы.
Toggle: Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Допустимы целые, приращаемые только на 1.
+attack
Тип: Action
Описание: Когда игрок стреляет текущим оружием

+back
Тип: Action
Описание: Когда игрок двигается назад

+forward
Тип: Action
Описание: Когда игрок двигается вперед.

+klook
Тип: Action
Описание: Просмотр вверх и вниз кнопками вперед и назад при нажатии определенной кнопки.

+left
Тип: Action
Описание: Когда игрок делает поворот влево.

+lookdown
Тип: Action
Описание: Когда игрок смотрит вниз.

+lookup
Тип: Action
Описание: Когда игрок смотрит вверх.

+mlook
Тип: Action
Описание: Просмотр вверх и вниз кнопками вперед и назад при нажатии определенной кнопки для мышки.
Важно: Мышка может быть инвертирована при помощи смены значения m_pitch на отрицательное.

+movedown
Тип: Action
Описание: Когда игрок двигается вниз (в жидкостях, по лестнице и т.п.).

+moveleft
Тип: Action
Описание: Когда игрок перемещается влево без поворота туловища.

+moveright
Тип: Action
Описание: Когда игрок перемещается вправо без поворота туловища.

+moveup
Тип: Action
Описание: Когда игрок двигается вверх (в жидкостях, по лестнице и т.п.).

+right
Тип: Action
Описание: Когда игрок делает поворот вправо.

+speed
Тип: Action
Описание: Режим бега.

+strafe
Тип: Action
Описание: При нажатии определенной кнопки кнопки +left и +right работают как: +moveleft и +moveright.

+use
Тип: Action
Описание: Использоват

adr0
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr1
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr2
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr3
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr4
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr5
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr6
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr7
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

adr8
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.

alias
Тип: Function
Синтаксис:
alias
alias (name) "(commands)"

Описание: Используется для создания ссылки на команду или список команд
Важно: Если запустит команду без параметров, то на икран выйдыт все текущие ссылки. Для создания ссылки на группу команд необходимо заключить их в двойные ковычки и разделить точкой с запятой.
Пример:
alias sayhi "say Hi foo!"
alias jumpshot "+moveup;+attack;wait;-attack;-moveup"

allow_download
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель автоматической загрузки файлов игры.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером.

allow_download_maps
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель автоматической загрузки файлов с картами для клиента с сервера.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на большинстве серверов она отключена.

allow_download_models
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель автоматической загрузки файлов с моделями для клиента с сервера.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на большинстве серверов она отключена.

allow_download_players
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель автоматической загрузки файлов со "шкурами" для клиента с сервера.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на большинстве серверов она отключена.

allow_download_sounds
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель автоматической загрузки звуковых файлов для клиента с сервера.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на большинстве серверов она отключена.

basedir
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: .
Описание: Основная директория, где baseq2/ главная директория.
Важно: Эта команда показывает и устанавливает путь для хранения файлов Quake 2.

bind
Тип: Function
Синтаксис:
bind (key)
bind (key) "(commands)"

Описание: Назначает команду или набор команд для определенной кнопки.
Важно: Для назначения группы команд необходимо заключить их в двойные ковычки и разделить точкой с запятой.
Список кнопок: ESCAPE, F1-F12, PAUSE, BACKSPACE, TAB, SEMICOLON, ENTER, SHIFT, CTRL, ALT, SPACE, INS, HOME, PGUP, DEL, END, PGDN, UPARROW, DOWNARROW, LEFTARROW, RIGHTARROW, KP_SLASH, KP_MINUS, KP_PLUS, KP_ENTER, KP_5, KP_UPARROW, KP_LEFTARROW, KP_RIGHTARROW, KP_DOWNARROW, KP_HOME, KP_END, KP_PGUP, KP_PGDN, KP_INS, KP_DEL, MOUSE1-MOUSE3, AUX1-AUX32, JOY1-JOY4, MWHEELUP, MWHEELDOWN.
Пример:
bind h "say Hi Foo!"
bind mouse1 "+attack;+moveup;wait;-moveup;-attack;echo Foo!"

bindlist
Тип: Operation
Описание: Показывает список назначенных на кнопки команд.

bob_pitch
Тип: Register
По умолчанию: 0.002
Описание: Количество движений экрана при движении игрока вверх или вниз.

bob_roll
Тип: Register
По умолчанию: 0.002
Описание: Количество движений экрана при движении игрока вправо или влево.

bob_up
Тип: Register
По умолчанию: 0.005
Описание: Количество движений экрана до начала движения игрока.Информация

cd
Тип: Function
Синтаксис:
cd (command)
cd (command) (parameter)

Описание: Функции контроля для проигрывания CD музыки.
Список:
close - закрыть крышку CD-ROM.
eject - изъять CD из CD-ROM.
info - Вывести список треков на данном диске.
loop (track) - Повтор воспроизведения треков.
off - Отключить CD музыку.
on - Включить CD музыку.
pause - Приостановит текущее воспроизведение.
play (track) - Проиграть трек.
remap - Вывести на экран переназначенные треки.
remap (track) (track) ... (track) - Изменить порядок воспроизведения треков.
reset - Сбросить настройки CD.
resume - Возобновить воспроизведение после pause.
stop - Прекратить текущее воспроизведение.

Пример:
cd info
cd play 3
cd remap 4 5 1 2 7 8
cd remap
cd_loopcount
Тип: Register
По умолчанию: 4
Описание: Количество проигрываний трека.
cd_looptrack
Тип: Register
По умолчанию: 11
Описание: Количество назначенных треков для многократного проигрывания.

cd_nocd
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования CD музыки.

cddir
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: z:\install\data
Описание: Место размещения файлов игры на CD-ROM диске.

centerview
Тип: Operation
Описание: Центрирует вид игрока.

changing
Тип: Operation
Описание: Информирует игрока о будущих изменениях .
Важно: Внутренняя команда между клиентом и сервером.

cheats
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает режим использования кодов.

cl_anglespeedkey
Тип: Register
По умолчанию: 1.5
Описание: Мульти-параметр для горизонтального и вертикального передвижения.

cl_autoskins
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: * Отключен.

cl_blend
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель эффектов.
Важно: Эффекты пребывания игрока в воде, кислоте, лаве и др. жидкостях, а также затемнение экрана при использование учетверителя убойной силы, ранений и т.п. можно отключить.Просто поставьте значение 0.

cl_entities
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель объектов.

cl_footsteps
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключает звук шагов.

cl_forwardspeed
Тип: Register
По умолчанию: 200
Описание: Максимальная скорость передвижения вперед.

cl_gun
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Убирает модель оружия с экрана.

cl_lights
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключает динамический свет.

cl_maxfps
Тип: Register
По умолчанию: 90
Описание: Максимальное число пакетов-в-секунду, которое должен слать сервер клиенту, чтобы максимизировать число кадров-в-секунду.

cl_nodelta
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает использование дельта-компессию при обработке сетевых пакетов.

cl_noskins
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель "шкур" игроков.
Значение:
0 - Включить "шкуры".
1 - Отключить "шкуры".
2 - Включить "шкуры", но не загружать новые с сервера.

cl_particles
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Изменяет размер фрагментов.

cl_pitchspeed
Тип: Register
По умолчанию: 150
Описание: Постоянная скорость перемещения снизу вверх.

cl_predict
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключает предсказание объектов между сетевыми пакетами.

cl_run
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Включает режим бега.

cl_showmiss
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает пропущенные предсказания.

cl_shownet
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает вывод на экран время ожидания сетевых пакетов

cl_sidespeed
Тип: Register
По умолчанию: 200
Описание: Максимальная скорость передвижение влево и вправо.

cl_stats
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает вывод на экран статистики карты.

cl_stereo
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель стереозвука.

cl_stereo_separation
Тип: Register
По умолчанию: 0.4
Описание: Значение разделения между левым и правым изображением в режиме стереозвука.

cl_testblend
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает тест эффекта под водой и т.п.

cl_testentities
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает тест объектов.

cl_testlights
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает тест динамического освещения.

cl_testparticles
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Toggle the display of a test for particles.

cl_timeout
Тип: Register
По умолчанию: 120
Описание: Максимальное время (в секундах), которое будет ждать клиент, до следующего сетевого пакета до полного отключения.

cl_upspeed
Тип: Register
По умолчанию: 200
Описание: Максимальная скорость передвижения вверх и вниз.

cl_vwep
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключает режим "Видимого оружия" противника.

cl_yawspeed
Тип: Register
По умолчанию: 140
Описание: Скорость поворота при игре на клавиатуре.

clear
Тип: Operation
Описание: Очистка консоли от текста.

clientport
Тип: Register
По умолчанию: 27901
Описание: Порт по которому клиент получает данные с сервера.

cmd
Тип: Function
Синтаксис:
cmd (command)
cmd (command) (parameters)

Описание: Посылка команд и/или параметров серверу.
Список:
baselines (random number) (Значение) - Установка начального значения появления игрока на карте.
begin (random number) - Рождение игрока на карте.
configstrings (random number) (Значение) - Установка начальной конфигурации для соединения клиента с сервером.
disconnect - Отключение клиента от сервера.
download (filename) - *Отключено. Загрузка файлов с сервера.
drop (item) - Выбросить предмет из инвенатря.
fov (Значение)- Установка поля зрения.
gameversion - Вывод на экран версию игры.
give (item)- Получить какой-либо предмет.
god - Режим бога.
help - Вывод очков.
info - Вывод информации о сервере.
invdrop - Бросить выбранный предмет из инвентаря.
inven - Вывести на экран инвентарь.
invnext - Выбрать следующий предмет в инвентаре.
invprev - Выбрать предыдующий предмет в инвентаре.
invuse - Использовать выбранный предмет из инвентаря.
kill - Суицид игрока.
nextdl - *Неизвестно.
noclip - Переключает возможность прохода через стены.
notarget - Переключает возможность обнаружения игрока монстрами.
putaway - Убрать меню или меню инвентаря.
say (message) - Послать сообщение всем игрокам на сервере.
say_team (message) - Послать сообщение всем игрокам в вашей команде на сервере.
use - Использовать предмет инвентаря.
wave (Тип)- Переключатель приветствий игрокам.
weapnext - Включает следующее оружие
weapprev - Включает предыдущее оружие.

cmdlist
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран доступных команд.
con_notifytime
Тип: Register
По умолчанию: 3
Описание: Задержка между сообщениями.

condump
Тип: Function
Синтаксис: condump (filename)
Описание: Преобразование текста консоли в текстовый файл.
Важно: Необязательно указывать расширение файла(filename) просто написать имя файла и расширение .txt допишется автоматически.
Пример: condump context

connect
Тип: Function
Синтаксис:
connect (IP address)
connect (IP address):(port)
Описание: Соединение клиента с сервером.
Важно:Обычно не нужно указавать порт (port). Он по умолчанию 29710. Если он другой, то надо его указать.
Пример:
connect 123.123.123.123
connect 123.123.123.123:27911

coop
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель игры "вместе".
Важно: при игре "вместе флаги dmflags отключены. Оружие будет постоянно, боеприпасы - конечны.

crosshair
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель метки.
Значение:
0 - Метка отключена
1 - X образная метка.
2 - Точечная метка.
3 - Прямоугольная метка.

cvarlist
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран всех перемнных,их флагов, значений.
Важно: Каждая переменная имет своё значение и постоянный флаг. Если значение переменной выглядит "", то это значит, что переменная пуста.
List:
* - Сохранная настройка, будет сохранять изменения этой переменной между играми в файл config.cfg.
U - Переменная пользователя, будет показываться при запросе команды userinfo или dumpuser .
S - Переменная сервера,показываться при запросе команды serverinfo .
L - Отложенная функция, появится после смены карты.
- - Защита от записи.

deathmatch
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Игра друг против друга

debuggraph
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель дисплея в отладочный режим.

dedicated
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 0
Описание: Установить настройки сервера.

demomap
Тип: Function
Синтаксис: demomap (filename)
Описание: Воспроизведение Демо.
Важно: По умолчанию расширение файлов Демо .dm2.
Пример: demomap demo1.dm2

developer
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Выводит информацию о создателях.

dir
Тип: Function
Синтаксис:
dir
dir (relative path)/(filename mask)
Описание: Выводит на экран спиок директорий.
Пример:
dir
dir *.cfg
dir ../*.*
dir ..\*.*

disconnect
Тип: Operation
Описание: Отключение клиента от сервера.

dmflags
Тип: Bitmap
По умолчанию: 16
Описание: Настройки, которые определяют параметры многопользовательской игры.
Значение:
1 - Нет здоровья.
2 - Нет восстановления боеприпасов, аптечек и т.п.
4 - Постоянное оружие.
8 - Нет повреждений при падении.
16 - Быстрое восстановление боеприпасов, аптечек и т.п.
32 - Одна карта.
64 - Команда по "шкуре".
128 - Команда по модели
256 - Повреждения для игроков одной команды.
512 - Разнообразное рождение.
1024 - Принудительное перерождение.
2048 - Нет брони.
4096 - Позволить выходить из игры.
8192 - Бесконечные боеприпасы.
16384 - Возможность выброса Quad damage.
32768 - Фиксированное поле зрения.

download
Тип: Function
Синтаксис: download (filename)
Описание: Эта команда позволяет загружать файлы с сервера.
Пример: download players/male/grunt.pcx

drop
Тип: Function
Синтаксис: drop (item)
Описание: Выбросить из инвентаря.
List:
adrenaline - Адреналин.
airstrike marker - Метку авианалета.
ammo pack - Боеприпасы.
ancient head - Старинную голову.
bfg10k - BFG10K.
blue key - Голубой ключ.
bullets - 50 патронов.
chaingun - Автомат.
cells - 50 энергии.
commander's head - Голову командующего.
data cd - Дата CD.
data spinner - Дата Спиннера.
environment suit - Защитный костюм.
grenade launcher - Гранатомет.
grenades - 5 гранат.
hyperblaster - ГиперБластер.
invulnerability - Временное бессмертие.
machinegun - Пулемет.
power cube - Ключ питания.
power shield - Энергетический щит.
pyramid key - Ключ в виде пирамиды.
quad damage - Учетвиритель убойной силы.
railgun - РэйлГан.
rebreather - Акваланг.
red key - Красный ключ.
rocket launcher - Рокетная установка.
rockets - 5 рокет.
security pass - Пропуск доступа.
shells - 10 Shells.
shotgun - Одноствольное ружье.
silencer - Глушитель.
super shotgun - Двуствольное ружье.

Пример:
drop shotgun
drop quad damage

dumpuser
Тип: Function
Синтаксис: dumpuser (userid)
Описание: Вывод на экран информации о клиенте.
Важно: Эта команда выведет только тех клиентов и их значения, которые помечены U (user) флагом.
Пример: dumpuser 0

echo
Тип: Function
Синтаксис: echo (text)
Описание: Вывод текста на этран
Пример: echo Hey Foo!

error
Тип: Function
Синтаксис: error "(text)"
Описание: Выход из игры с ошибкой.
Пример: error "The Foo Overflowed"

exec
Тип: Function
Синтаксис: exec (filename)
Описание: Выполнить файл скрипта консоли.
Важно: По умолчанию расширение файла скрипта .cfg, но файл может быть и с расширением .rc .
Пример: exec foo.rc

fixedtime
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Постоянная частота кадров..

flood_msgs
Тип: Register
По умолчанию: 4
Описание: Количество сообщений, которое может слать клиент до извещении о засорении эфира.

flood_persecond
Тип: Register
По умолчанию: 4
Описание: Количество сообщений в секунду , которое может слать клиент до извещении о засорении эфира.

flood_waitdelay
Тип: Register
По умолчанию: 10
Пример:
cmd god
cmd give all
Описание: Время, через которое клиент сможет возобновить посылку сообщений.

flushmap
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель красок карты в процессе смены карты.
fov
Тип: Register
По умолчанию: 90
Описание: Полу зрения (угол обзора).

fraglimit
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Количество фрагов, по достижении которого происходит смена карты.

freelook
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель, который заменят значения кнопок вперед и назад, на вверх и вниз.

g_select_empty
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатся на оружие даже без боеприпасов.

game
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Другое местонахождение игры, т.е. не в директории baseq2/ .

gamedate
Тип: String
По умолчанию: May 27 1998
Описание: Внутреняя дата игры в файлах .dll .

gamedir
Тип: String
По умолчанию: none
Описание: Директория, в которой хранятся файлы игры, если сервер запущен с пользовательскими настройками.

gamemap
Тип: Function
Синтаксис: gamemap (filename)
Описание: Старт сервера с новой картой.
Пример: gamemap base1

gamename
Тип: String
По умолчанию: baseq2
Описание: Внутренее имя файлов .dll .

gameversion
Тип: Operation
Описание: *отключено
Важно: Вывод на экран версии игры.

gender
Тип: String
По умолчанию: male
Описание: Пол игрока.
Значение:
male - Вывод текста и звуковой схемы для мужского пола
female - Вывод текста и звуковой схемы для женского пола
none - Нейтральный тесст и звуковая схема.

gender_auto
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Автоматическое определение пола по модели игрока.

give
Тип: Function
Синтаксис:
give (item)
give (item) (amount)

Описание: Получить какой-либо предмет.
Список:
all - Все предметы.
ammo - Все патроны.
armor - Всю броню.
health - Все здоровье.
weapons - Все виды оружия.
shells - 10 патронов с дробью.
bullets - 50 Пуль.
grenades - 5 Гранат.
rockets - 5 Рокет.
cells - 50 Энергии.
combat armor - Боевую броню.
jacket armor - Кожанную зашиту.
armor shard - Шлем.
power shield - Энергетический щит.
shotgun - Одноствольное ружье.
super shotgun - Двуствольное ружье.
machinegun - Пулемет.
chaingun - Автомат.
grenade launcher - Гранатомет.
rocket launcher - Ракетная установка.
hyperblaster - ГиперБластер.
railgun - РэйлГан.
bfg10k - BFG10K.
adrenaline - Адреналин.
ammo pack - Комплект боеприпасов.
environment suit - Защитный костюм.
invulnerability - Временное бессмертие.
quad damage - Учетверитель убойной силы.
rebreather - Акваланг.
silencer - Глушитель.
airstrike marker - Метку авианалета.
ancient head - Древнюю голову.
blue key - Голубой ключ.
commander's head - Голову командующего..
data cd - Данные CD.
data spinner - Данные спиннера.
power cube - Ключ питания.
pyramid key - Ключ в виде пирамиды.
red key - Красный ключ.
security pass - Пропуск доступа.

Пример:
give all
give rocket launcher
give shells
give rockets 100

gl_3dlabs_broken
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель альтернативного кода для видео-драверов 3D Labs.

gl_allow_software
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Включает эмуляцию пропущенных OpenGL функций программным обеспечением.

gl_bitdepth
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Включает 16-битовые тектуры.

gl_clear
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Включает режим очищения экрана между кадрами.

gl_cull
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель функции отбора для OpenGL.
Важно: Функции отбора используются для того, чтобы удалить некоторую информацию карты, которая не была представлена, потому что зактрыта другим объектом.

gl_drawbuffer
Тип: String
По умолчанию: GL_BACK
Описание: Имя буфера, в который записывается информация с дисплея.

gl_driver
Тип: String
По умолчанию: 3dfxgl
Описание: Имя драйвера OpenGL .dll .

gl_dynamic
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель динамического освещения.

gl_ext_multitexture
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель обработки мульти-текстур.

gl_ext_palettedtexture
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Использование текстурами своих собственнах палитр.

gl_ext_pointparameters
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Включение использования отмеченных параметров в файлах.

gl_ext_swapinterval
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение использования интервала подкачки между кадрами.

gl_finish
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение использования gl_finish() функции после каждого кадра.
Важно: Если этот флаг включен, видеодрайвер будет посулать gl_finish() запрос после корректного завершения каждого кадра.

gl_flashblend
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель эффектов в водеб кислоте и т.п.

gl_lightmap
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение дисплея в режим тестирования статического света.
Важно: Если этот переключатель включен, то все текстуры будут удалены с карты и останется только статический свет.

gl_lockpvs
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель блокировки текущей PVS таблицы.

gl_log
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание:Режим записи журнала команд OpenGL .
Важно: Если переключатель включен, то в файле gl.log будут регистрироваться все команды OpenGL, используемые в игре. Будте осторожны с этой командой, т.к. файл будет очень увеличиваться в размере.

gl_mode
Тип: Toggle
По умолчанию: 3
Описание: Переключатель режимов разрешения монитора.
Значение:
0 - 320 x 200
1 - 400 x 300
2 - 512 x 384
3 - 640 x 480
4 - 800 x 600
5 - 960 x 720
6 - 1024 x 768
7 - 1152 x 864
8 - 1280 x 960
9 - 1600 x 1200

gl_modulate
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Яркость текстур под воздействием динамического освещения.
Важно: Если значение меньше 1 , то текстуры будут темнее, а если значение больше 1 , то текстуры будут ярче, чем в нормальном состоянии. Наиболее распространенный способ повышения яркости, т.к. не требуются смена гаммы и т.п.

gl_monolightmap
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение дисплея в однотонный цвет, для проверки динамического освещения.

gl_nobind
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключения связывания тектур с треугольниками.

gl_nosubimage
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение использования подизображений для исполнения.

gl_particle_att_a
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Значение интенсивности частицы для A атрибута.

gl_particle_att_b
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Значение интенсивности частицы для В атрибута

gl_particle_att_c
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Значение интенсивности частицы для С атрибута

gl_particle_max_size
Тип: Register
По умолчанию: 4
Описание: Максимальный размер частицы.

gl_particle_min_size
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Минимальный размер частицы.

gl_particle_size
Тип: Register
По умолчанию: 4
Описание: Размер частицы по умолчанию.

gl_picmip
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Размерности отображаемых текстур.

gl_playermip
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Размерности отображаемых "шкурок" игроков.

gl_polyblend
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение эффектов в воде, кислоте, и т.п.

gl_round_down
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель округления размеров текстур.

gl_saturatelighting
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель насыщенности всех источников света.

gl_shadows
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение тени объекта.

gl_showtris
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Эта команда переключает карту в режим треугольников, которые движок рисует в текущем окне просмотра. Грани треугольников - белые, а поверхности - затемнены.

gl_skymip
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования mipmap информации для графики неба.

gl_swapinterval
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Задержка между кадровой подгрузкой.

gl_texturealphamode
Тип: Toggle
По умолчанию: По умолчанию
Описание: Цветной режим для альфа-смешанных текстур
Значение:
Default - По умолчанию .
GL_RGBA - Неизвестно.
GL_RGBA2 - Неизвестно.
GL_RGBA4 - Неизвестно.
GL_RGBA8 - Неизвестно.
GL_RGB5_A1 - Неизвестно.

gl_texturemode
Тип: String
По умолчанию: GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST
Описание: Режим прорисовки тексур.
Значение:
GL_NEAREST - Неизвестно.
GL_LINEAR - Неизвестно.
GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST - Неизвестно.
GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST - Неизвестно.
GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR - Неизвестно.
GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR - Неизвестно.

gl_texturesolidmode
Тип: Toggle
По умолчанию: Default
Описание: Цветной режим для твердосмешанных текстур.
Значение:
Default - По умолчанию.
GL_RGB - Неизвестно.
GL_RGB2 - Неизвестно.
GL_RGB4 - Неизвестно.
GL_RGB5 - Неизвестно.
GL_RGB8 - Неизвестно.
GL_R3_G3_B2 - Неизвестно.

gl_vertex_arrays
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования массиво вершин.

gl_ztrick
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель очистки Z-буфера между кадрами.

god
Тип: Operation
Описание: Режим бога

graphheight
Тип: Register
По умолчанию: 32
Описание: Ширина графов в пикселах

graphscale
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Вертикальный масшатб относительно графов.
Важно: Если значение меньше 1 данные в графах будет уменьшены, если больше 1 , то данные будут увеличены.

graphshift
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Вертикальный сдвиг информации относительно графов.

gun_model
Тип: Function
Синтаксис:
gun_model
gun_model (filename)
Описание: Вывод на экран модели оружия
Пример:
gun_model
gun_model weapons/v_shotg

gun_next
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран следующего кадра для текущей модели оружия.

gun_prev
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран предыдующего кадра для текущей модели оружия.

gun_x
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Позиция оружия по оси Х.

gun_y
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Позиция оружия по оси Y.

gun_z
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Позиция оружия по оси Z.

hand
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель руки.
Значение:
0 - Правша.
1 - Левша.
2 - Центрировано.

heartbeat
Тип: Operation
Описание: Седрцебиение игрока.
host_speeds
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель временной информации.
Output:
all - Общее время.
sv - Время сервера.
gm - время игры.
cl - Клиентское время.
rf - Время выполнения.

hostname
Тип: String
По умолчанию: noname
Описание: Имя сервера

hostport
Тип: Register
По умолчанию: *Unknown
Описание: *Неизвестно

imagelist
Тип: Operation
Описание:Вывод на экран списка загруженных изображений, с их типами, размерами и палитрами.

List:
M - Модельная текстура.
P - Изображения игрока.
S - Изображение спрайта.
W - Текстура стен.
RGB - Изображения, использующие RGB палитру.
PAL - Изображения, использующие внутреннюю палитру.

impulse
Тип: Function
Синтаксис: impulse (number)
Описание: Посылка импульсной команды на сервер.
Пример: impulse 1

in_initjoy
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 1
Описание: Натройка джойстика.

in_initmouse
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 1
Описание: Настройка мыши.

in_joystick
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Вход для джойстика.

in_mouse
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: вход для мыши

info
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран информации о сервере.

intensity
Тип: Register
По умолчанию: 2
Описание: Яркость OpenGL монитрора.

invdrop
Тип: Operation
Описание: Бросить текущий предмет инвентаря.

inven
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран содержимого инветаря.

invnext
Тип: Operation
Описание: Выбрать следующий предмет из инвентаря.

invnextw
Тип: Operation
Описание: Выбрать следующее оружие из инвентаря.

invprev
Тип: Operation
Описание: Выбрать предыдующий предмет из инвентаря.

invprevw
Тип: Operation
Описание: Выбрать предыдующее оружие из инвентаря.

invuse
Тип: Operation
Описание: Использовать текущий предмет инвентаря.

ip
Тип: Register
По умолчанию: localhost
Описание: IP используемый сервером.

ip_clientport
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: *Неизвестно

ip_hostport
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: *Неизвестно

ipx_clientport
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: *Неизвестно

ipx_hostport
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: *Неизвестно

joy_advanced
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Специальные фунции джойстика.

joy_advancedupdate
Тип: Operation
Описание: Установка специальных фунций джойстика.

joy_advaxisr
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга r-оси джойстика.
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.

joy_advaxisu
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга u-оси джойстика.
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.

joy_advaxisv
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга v-оси джойстика.
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.

joy_advaxisx
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга х-оси джойстика.
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.


joy_advaxisy
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга y-оси джойстика.
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.

joy_advaxisz
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение маппинга z-оси джойстика..
Значение:
0 - Ось не используется.
1 - Ось для движений вперед и назад.
2 - Ось для вертикально просмотра.
3 - Ось для передвижений в стороны без поворотов.
4 - Ось для горизонтального просмотра.
16 + (Значение) - Нет остановок.

joy_forwardsensitivity
Тип: Register
По умолчанию: -1
Описание: Чувствительность джойстика при движении вперед и назад.

joy_forwardthreshold
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Мертвая зона для движений вперед и назад.

joy_name
Тип: String
По умолчанию: joystick
Описание: Имя джойстика.
joy_pitchsensitivity
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Скорость, с которой вы смотрите вврех и вниз.
Описание:

joy_pitchthreshold
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Мертвая зона при взгляде наверх или вниз.

joy_sidesensitivity
Тип: Register
По умолчанию: -1
Описание: Чувствительность джойстика при движении в стороны.

joy_sidethreshold
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Мертвая зона при движении в стороны.

joy_upsensitivity
Тип: Register
По умолчанию: -1
Описание: Чувствительность джойстика при движении вверх и вниз.

joy_upthreshold
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Мертвая зона при движении вверх и вниз.

joy_yawsensitivity
Тип: Register
По умолчанию: -1
Описание: Чувствительность джойстика при повороте взглада вправо и влево.

joy_yawthreshold
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Мертвая зона при повороте взглада вправо и влево.

kick
Тип: Function
Синтаксис:
kick (userid)
kick (username)
Описание: Удаление клиента с сервера.

kill
Тип: Operation
Описание: Суицид

killserver
Тип: Operation
Описание: Выключение сервера.
Важно: Эта команда выключит сервер, но не выйдет из консоле сервера. Эта команда используется для удаленной смены модификации игры..

link
Тип: Function
Синтаксис: link (from path) (to path)
Описание: Изменение фактического расположения каталога внутри игры.
Пример:
link maps ""
link maps "dmmaps"
link maps "mission/maps"
link sound/player/male "c:/quake2/newsounds/"

load
Тип: Function
Синтаксис: load (savegame)
Описание: Загрузка сохраненной игры.
Пример: load save3

loading
Тип: Operation
Описание: Показать картинку "Loading..." .
Важно: Эта внутреняя команда клиента для показа картинки "Loading...".

log_stats
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатения журнал статистики карт.

logfile
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель журнала консоли.
Значение:
0 Отключить ведение журнала.
1 Дает возможность вести журнал после отключения сервера.
2 Неприрывное ведение журнала

lookspring
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение автомаческого центрирования, при использовании +mlook.

lookstrafe
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Автоматическое передвижение в стороны, при использовании +mlook.

m_filter
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание:Включение фильтра для мыши..
Важно: Если этот переключатель включен, то движения мышкой будут более плавными, но происходит некоторое несоответсвие между движением мышкой и движением в игре.

m_forward
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Чувствительность мыши при движении вперед и назад.

m_pitch
Тип: Register
По умолчанию: 0.022
Описание: Чувствительность мыши при просмотрее вверх и вниз.

m_side
Тип: Register
По умолчанию: 0.8
Описание: Чувствительность мыши при движении влево и вправо.

m_yaw
Тип: Register
По умолчанию: 0.022
Описание: Чувствительность мыши при просмотре влево и вправо.

map
Тип: Function
Синтаксис: map (filename)
Описание: Загрузить карты, демки, или картинки.
Важно: Эта программа общая для всех загрузок.Эта команда позволяет загружать карты уровней, проигрывать демки, а также просматривать картинки. При указании только имени файла будут, по умолчанию, загружаться карты уровней.
Пример:
map base3
map demo1.dm2
map colormap.pcx

map_noareas
Тип: *Unknown.
По умолчанию: 0
Описание: *Disabled.

mapname
Тип: String
По умолчанию: base1
Описание: Название текущей карты.
Важно: Это read-only (только для чтения) переменная, которая выводит на экран текущее название карты.

maxclients
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Максимальное количество игроков на сервере.

maxentities
Тип: Register
По умолчанию: 1024
Описание: Максимальное количество предприятий на карте.

menu_addressbook
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню списка серверов.

menu_credits
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню о создателях, торговых марках и т.п.

menu_dmoptions
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню установок deathmatch.

menu_game
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню одиночной игры.

menu_joinserver
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню списка активных серверов.

menu_keys
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню установок клавиатуры.

menu_loadgame
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню загрузки игры.

menu_main
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран главного меню .

menu_multiplayer
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню многопользовательской игры.

menu_options
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню настроек.

menu_playerconfig
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню настроек игрока.

menu_quit
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню выхода.

menu_savegame
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню сохранения.

menu_startserver
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню запуска сервера.

menu_video
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран меню видео-настроек.

messagemode
Тип: Operation
Описание: Ввод сообщений.
Важно: Вывод на экран сообщений всех пользователей, т.е. болтовня во время игры.

messagemode2
Тип: Operation
Описание: ввод сообщений.
Важно: Вывод на экран сообщений всех игроков одной команды, т.е. болтовня во время командной игры.

modellist
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран информации о всех загруженных моделях, картах и т.п.
Важно: Эта команда выводит на экран информации о всех загруженных в память моделях, картах в виде списка. Первая колонка - размер модели, карты; Вторая колонка - путь к файла. Последняя строка показывает общий размер всех моделей, карт и т.п.

msg
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Выбор режимов вывода сообщений.
Значение:
0 - Все сообщения.
1 - Почти все сообщения.
2 - Ограниченные сообщения.
3 - Минимум сообщений.
4 - Без сообщений.

name
Тип: String
По умолчанию: Player
Описание: Имя игрока.

net_shownet
Тип: *Неизестно.
По умолчанию: 0
Описание: *Отключено.

netgraph
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель индикатора сети..
Важно: Размер каждой полосы является временем ожидания. Зеленая полоса указывает на успешную передачу пакета. Красная полоса указывает на потерянный пакет.

nextserver
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Зацикливание демки при загрузке игры.
Важно: Эта переменная используется для зацикливания демки при загрузке игры. Эта переменная держит имя следующего alias, который запуститься после проигрывания демки. Зацикливание нескольких демок выглядит примерно так: 'alias l1 "demomap demo1.dm2; set nextserver l2"' и 'alias l2 "demo2.dm2; set nextserver l1"'.

noclip
Тип: Operation
Описание: Переключатель прохода сквозь стены.
Важно: Когда этот переключатель игрок становится призраком, который может проходит сквозь стены, объекты, игроков.

noipx
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель IPX протокола.

notarget
Тип: Operation
Описание: Переключатель позволет определять монстрам местоположение игрока.
Важно: Когда этот переключатель включен, то монстры не могут определить местоположение игрока. Он увидит его только после первого выстрела игрока.

noudp
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель UDP TCP/IP протокола.

password
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Пароль на сервере.

path
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран путей размещения файлов, ссылок на файлы.

pause
Тип: Operation
Описание: Пауза в игре.
Важно: Действует только в одиночной игре.

paused
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Возможность отключения кнопки паузы.

pingservers
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран информации о серверах, которые находяться в адресной книге.

play
Тип: Function
Синтаксис: play (filename)
Описание: Воспроизведение звуового файла.
Пример:
play doors/dr1_strt.wav
play items/n_health.wav

players
Тип: Operation
Описание: Список всех игроков на сервере.

port
Тип: Register
По умолчанию: 27910
Описание: *Неизвестно.

precache
Тип: Operation
Описание: Загрузка всех необходимых компанентов перед входом на карту.
Важно: Это внутрення команда, которая позволяет загружать перед стартом карты все неообходимые модели, звуки, картинки и т.п.

prog
Тип: Operation
Описание: *Отключено.
Важно: Эта команда была отключена и назначение ее неизвестно.

protocol
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 31
Описание: номер версии протокола игры Quake 2.
Важно: Это read-only (только для чтения) переменная.

public
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель списка публичных серверов на главном сервере id.

qport
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: 35462
Описание: Произвольный внутренний сетевой порт протокола для схем переода адреса сети.

quit
Тип: Operation
Описание: Выход из игры.
Важно: Эта команда отключит вас от сервера и закроет приложение.

r_drawentities
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение вывода на экран предприятий на карте

r_drawworld
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение вывода на экран стен и объектов BSP.

r_dspeeds
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение вывода на экран скорости рендеринга в миллисекундах.

r_fullbright
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель максимальной яркости текстур.

r_lerpmodels
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель прогнозов перемещения модели.

r_lightlevel
Тип: *Неизвестно.
По умолчанию: 0
Описание: *Оключено.

r_nocull
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель рендеринга объектов, которые перекываются.

r_norefresh
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель обновления.

r_novis
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования BSP VIS таблиц.

r_speeds
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран статистики рендера.

rate
Тип: Register
По умолчанию: 2500
Описание: Максимальное количество байт, которое сервер должен пересылать клиенту.

rcon
Тип: Function
Синтаксис:
rcon (password) (command)
rcon (command)

Описание: Удаленное управление сервером.
Важно: Эта опция используестся для удаленного контроля за сервером. Очень полезна, если администротор сервера не имеет физического доступа к серверу.
Пример:
rcon foo "map base1"
rcon "map base1"

rcon_address
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Адрес, на который должна быть полслана команда rcon.

rcon_password
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Пароль, который открывает доступ к rcon фунциям.
reconnect
Тип: Operation
Описание: Восстановление подключения к последнему серверу.

record
Тип: Function
Синтаксис: record (demoname)
Описание: Запись демки.
Пример: record foodemo

run_pitch
Тип: Register
По умолчанию: 0.002
Описание: Количество движений игрока при движении вверх и вниз во время бега.

run_roll
Тип: Register
По умолчанию: 0.005
Описание: Количество движений игрока при движении влево и вправо во время бега.

s_initsound
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель звукового оборудования .

s_khz
Тип: Register
По умолчанию: 11
Описание: Частота Дискретизации образцов звуков в KHz .
Важно: Для высокого качества звучания используется значение 22.

s_loadas8bit
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель 8-ми битового воспроизведения звуковых файлов.

s_mixahead
Тип: Register
По умолчанию: 0.2
Описание: Задержка перед смешиванием звуковых файлов.

s_primary
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования первичного буфера DirectSound.

s_show
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: вывод на эран всех текущих звуков.

s_testsound
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель генерации тона звука, тестируемого звукового файла.

s_volume
Тип: Register
По умолчанию: 0.7
Описание: Громкость воспроизведения звукового файла.

s_wavonly
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель использования для воспроизведения файлов только с расширением .wav.

save
Тип: Function
Синтаксис: save (savegame)
Описание: Сохранение игры.
Пример: save mygame

say
Тип: Function
Синтаксис: say (message)
Описание: Послать сообщение всем игрокам на сервере.
Пример:
say I am the master Foo!
say Thanks man!
say Good bye everybody...
say Hello all, The Foo Master has arrived to kick butt!

say_team
Тип: Function
Синтаксис: say_team (message)
Описание: Послать сообщение всем игрокам в вашей команде на сервере.
Пример:
say_team Let's attack now!
say_team Let's regroup and kick the foo out of them!
say_team The base has been overrun!

score
Тип: Operation
Описание: Вывод на эран таблицы очков.

scr_centertime
Тип: Register
По умолчанию: 2.5
Описание: Промежуток времени в секундах, через которое сообщение будет выведено на экран.

scr_conspeed
Тип: Register
По умолчанию: 3
Описание: Скорость, с которой консоль опускается и поднимается.

scr_drawall
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран расширенных символов на клиентской карте.

scr_printspeed
Тип: Register
По умолчанию: 8
Описание: Скорость в символов-в-секунду, с которой сообщения должна удаляться с дисплея пользователя.

scr_showpause
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель вывода на экран картинки Пауза.

scr_showturtle
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран картинки "Черепаха".

screenshot
Тип: Operation
Описание: Сделать скриншот.

sensitivity
Тип: Register
По умолчанию: 3
Описание: Чувствительность мыши.

serverinfo
Тип: Operation
Описание: Запрос информации с сервера

serverrecord
Тип: Function
Синтаксис: serverrecord (demoname)
Описание: Запись демки с сервера.
Важно: Эта демка содержит демки каждого игрока. В Quake 2 без предварительной разбивки просмотреть не возможно.
Пример: serverrecord foodemo

serverstop
Тип: Operation
Описание: Остановить запись серверной демки.

set
Тип: Function
Синтаксис:set (variable) (Значение) (flag)
Описание: Назначить или создать переменную.
Важно: Эта команда используется для создания новых переменных или изменения флажков для текущей переменной. Если переменная уже существует, то не обязательно использовать команду set, чтобы изменить значение этой переменной, можнео просто использовать синтаксис "variable (Значение)".
Flags:
s - Флажок сервера. Если этот флажок задействован, то переменная и ее значение выйдутпосле того, как будет выполнена команда serverinfo.
u - Флажок пользователя. Если этот флажок задействован, то переменная и ее значение выйдут после того, как будет выполнена команда userinfo.
Пример:
set foo "The Master Foo"
set foospeed 800
set admin MasterFoo s
set email masterfoo@foo.org s
set clan "Clan Foo Masters" u

setenv
Тип: Function
Описание: Установка внешних условия для переменной из игры.
Пример: setenv fx_glide_shameless_plug 1 ; vid_restart setenv fx_glide_shameless_plug

setmaster
Тип: Function
Синтаксис: setmaster (IP address 1) (IP address 2) ... (IP address 7)
Описание: Связь сервера с мастером.
Важно: Есть возможность связать одиночный сервер с мастером(7 мастеров). Связав сервер с мастером, мастер внесет имя сервера в список основных серверов. Мастера нужны для таких программ как GameSpy, которые получают списки серверов. Сервер также будет посылать сигнал мастеру о том, что он еще жив и предотвращать удаление из списков.
Пример:
setmaster 123.123.123.123
setmaster 123.123.123.123 123.123.123.124 123.123.123.125 123.123.123.126

showclamp
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран фиксированной информации,которая касается сетевой эффективности.

showdrop
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран информации о потерянных сетевых пакетах.

showpackets
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран информации о всех сетевых пакетах.

showtrace
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель вывода на экран сетевого пакета, прослеживающего информацию.

sizedown
Тип: Operation
Описание: Уменьшение размера экрана игры.

sizeup
Тип: Operation
Описание: Увеличение размера экрана игры.

skill
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение уровня сложности игры:
Значение:
0 - Легкий уровень игры.
1 - Средний уровень игры.
2 - Трудный уровень игры.

skin
Тип: String
По умолчанию: male/grunt
Описание: Текстура скина в котором бегает игрок.

skins
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран информации о скине.
Важно: Эта команда покажет на дисплее имена всех игроков на сервере и названия всех скинов, в которых они играют.

sky
Тип: Function
Синтаксис: sky (skyname) (rotate) (x-axis) (y-axis) (z-axis)
Описание: Установка параметров для неба.
Пример:
sky unit2_
sky unit1_ 5
sky unit3_ 3 1 0 0
sky space1 -0.5 1 1 0

snd_restart
Тип: Operation
Описание: Перезапуск звуковой системы.

soundinfo
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран о звуковой системе игры.

soundlist
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран в виде списка всех загруженных звуковых файлов..

status
Тип: Operation
Описание: Статус сервера

stop
Тип: Operation
Описание:Остановить запись демки.

stopsound
Тип: Operation
Описание: Остановка воспроизведения текущего звукового файла.

sv
Тип: Function
Синтаксис: sv (command)
Описание: Эта команда может быть использована, как замена команде impulse из Quake. С помощью этой команды можно направлять команды непосредственно на сервер, но только, если вы используете rcon или консоль сервера.
List:
addip (ip address) - Добавить IP адрес.
listip - Вывод списка IP адресов.
remove (ip address) - Удалить IP адрес.
writeip - Записать IP адрес в listip.cfg файл.

sv_enforcetime
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение предписания промежутков времени между клиентом и сервером.

sv_gravity
Тип: Register
По умолчанию: 800
Описание: Гравитация в игре.

sv_maxvelocity
Тип: Register
По умолчанию: 2000
Описание: Максимальная скорость для любого обекта перемещения.

sv_noreload
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение перезагрузки всех игровых данных для каждой карты.
sv_reconnect_limit
Тип: Toggle
По умолчанию: 3
Описание: Число раз,которое клиент может повторно соединяться с сервером.

sv_rollangle
Тип: Register
По умолчанию: 2
Описание: *Отключено.

sv_rollspeed
Тип: Register
По умолчанию: 200
Описание: *Отключено.

sw_allow_modex
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение использование ModeX в видео-режимах.

sw_clearcolor
Тип: Register
По умолчанию: 2
Описание: Цвет областей снаружи карты.

sw_drawflat
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение удаления текстур со стен.

sw_draworder
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключения порядка исполнения границ.

sw_maxedges
Тип: Register
По умолчанию: x
Описание: Максимальное число краев, которые игра должна обработать.

sw_maxsurfs
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Максимальное число поверхностей, которые игра должна обработать.

sw_mipcap
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Размеры, показываемой текстуры.

sw_mipscale
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Уровеь смешивания удаленных текстур.

sw_mode
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Программный видео-режим
Значение:
0 - 320 x 480
3 - 400 x 300
2 - 512 x 384
3 - 640 x 480
4 - 800 x 600
5 - 960 x 720
6 - 1024 x 768
7 - 1152 x 864
8 - 1280 x 960
9 - 1600 x 1200

sw_polymodelstats
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение вывода на экран текущего числа полигонов.

sw_reportedgeout
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение вывода на экран числа краев, которые не могут быть рендерованы.

sw_reportsurfout
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение вывода на экран числа поверхностей, которые не могут быть рендерованы.

sw_stipplealpha
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение альтернативного дисплея буквенной информации.

sw_surfcacheoverride
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Аннулирования использования кэша поверхностей.

sw_waterwarp
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключение эффектов под водой.

timedemo
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключиние экстраполяции кадров, чтобы поддержать постоянную скорость игры.

timelimit
Тип: Register
По умолчанию: 0
Описание: Количество минут до смены карты уровня.

timeout
Тип: Register
По умолчанию: 125
Описание: Максимально число секунд до отключения игры.
Важно: Если не поступают пакеты от клиента к серверу в течение этого промежутка времени, то сервер отключит данного клиента от игры.

timerefresh
Тип: Function
Синтаксис:
timerefresh
timerefresh (parameter)

Описание: Тест кадров-в-секунду
Пример:
timerefresh
timerefresh 1
timerefresh foo

timescale
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Шкала, в которой время игры соотносится с реальным.

togglechat
Тип: Operation
Описание: Опустить консоль для посылки сообщений другим игрокам.
Важно: Эта команда выполняет ту же функцию, что и команда toggleconsole .

toggleconsole
Тип: Operation
Описание: Опустить консоль для ввода комманд, установки переменных и т.п.

unbind
Тип: Function
Синтаксис: unbind (key)
Описание: Удаление привязки у конкретной кнопки.
Пример:
unbind a
unbind backspace

unbindall
Тип: Operation
Описание: Удаление привязок у всех кнопок.

use
Тип: Function
Синтаксис: use (item)
Описание: Использовать объект.
List:
bfg10k - BFG10K.
blaster - Бластер.
chaingun - Автомат.
environment suit - Костюм.
grapple - Grappling Hook (ThreeWave CTF).
grenade launcher - Гранатомет.
grenades - Ручную гранату.
hyperblaster - Гипербластер.
invulnerability - Временное бессмертие.
machinegun - Пулемет.
power screen - Силовую картинку.
power shield - Силовой щит.
quad damage - Учетверитель убойной силы.
railgun - Рэйлган.
rebreather - Акваланг.
rocket launcher - Ракетную установку.
shotgun - Одноствольное ружье.
silencer - Глушитель.
super shotgun - Двуствольное ружье.

Пример:
use blaster
use quad damage

userinfo
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран информации о клиенте.

v_centermove
Тип: Register
По умолчанию: 0.15
Описание: Скорость, с которой экран будет автомаитчески центрироваться.

v_centerspeed
Тип: Register
По умолчанию: 500
Описание: Расстояние до того, как произойдет автоматическое центрирование.

version
Тип: Command Line Parameter
По умолчанию: Current Game Build
Описание: Версия игры.

vid_front
Тип: Operation
Описание: Переключатель дисплея для использования фронтального буфера.

vid_fullscreen
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель, если видео работает в полноэкранном режиме.

vid_gamma
Тип: Register
По умолчанию: 1
Описание: Установки видео гаммы.

vid_ref
Тип: String
По умолчанию: gl
Описание: Имя драйвера видео-рендера.

vid_restart
Тип: Operation
Описание: Рестарт видеосистемы.

vid_xpos
Тип: Register
По умолчанию: 3
Описание: Позиция игрового экрана по x-оси.

vid_ypos
Тип: Register
По умолчанию: 22
Описание: Позиция игрового экрана по y-оси.

viewpos
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран местоположения игрока.

viewsize
Тип: Register
По умолчанию: 100
Описание: Размер игрового экрана.

wait
Тип: Operation
Описание: Ждать один игровой промежуток времени.

wave
Тип: Function
Синтаксис: wave (number)
Описание: Жесты игрока.
List:
0 - Flipoff.
1 - Salute
2 - Taunt.
3 - Wave.
4 - Point.

Пример: wave 2

weaplast
Тип: Operation
Описание: Переключение к последнему оружию, которое нес игрок.
Важно: This command will bring up the weapon that was carried right before the weapon currently being carried. It will not go backwards in the history of weapons that the player has selected. If it is executed multiple times, it will toggle between the two last weapons carried.

weapnext
Тип: Operation
Описание: Переход к следующему оружию.

weapprev
Тип: Operation
Описание: Переход к предыдущему оружию.
Важно: The weapon that the command will switch to is based a predefined order set by the game. The order of selection is: BFG10K, Railgun, HyperBlaster, Rocket Launcher, Grenade Launcher, Chaingun, Machinegun, Super Shotgun, Shotgun, Blaster.

win_noalttab
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключение использование сочетания клавиш ALT-TAB.

z_stats
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран статистики памяти для Z-буфера игры.

zombietime
Тип: Register
По умолчанию: 2
Описание: промежуток времени в минутах, в течении которого храняться на экране останки врагов, монстров и т.п.



Напиши мне
Copyright © Gh0St 2000-2005
Найти: на
Hosted by uCoz